СКАЗ_merged

Пояснительная записка
Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет
неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Важная задача современного общества
организовать детский досуг и сделать его в первую очередь культурной деятельностью.
Это актуальная тема в современном обществе. В культурно организованном досуге
формируется чувство товарищества, стимулируется трудовая активность, вырабатываются
устойчивые жизненные позиции, дети приобретают нормы поведения в обществе. В
досуге у детей формируются нравственный облик и мировоззрение.
Детский клуб по месту жительства сегодня – это, прежде всего, то место, в котором
каждый ребенок и подросток может найти себе занятие по душе, по интересу, где их ждут
новые друзья, опытные педагоги, где каждый день для них открыты двери в мир
творчества, искусства, спорта. Здесь, в клубе, мы генерируем «ситуацию успеха» для тех
ребят,

которые

не

смогли

проявить

себя

в

школе,

профильных

творческих,

интеллектуальных и спортивных организациях.
В клубе «Сказ» приоритетным направлением является - социально-личностное развитие
детей и подростков.
В Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Полевского городского округа "ЦРТ им. Н.Е. Бобровой" входит дворовый клуб «СКАЗ».
Он начал свою работу в 1987 году. Размещается клуб в жилом пятиэтажном доме, на
первом этаже, в центре города.

В

микрорайоне расположены общеобразовательная

школа №17, детский сад комбинированного вида №54. Поэтому работа клуба тесно
связана с этими образовательными учреждениями, они наши социальные партнёры, что
является большим плюсом в работе. Прослеживается преемственность поколений - клуб
работает с детьми и подростками с 6 до 18 лет.
Большим минусом в расположении клуба является удалённость детской площадки
от места нахождения клуба, что затрудняет проведение мероприятий в микрорайоне с
использованием аппаратуры. А также отсутствует дворовая территория для безопасного
проведения спортивных праздников.
Главная задача клуба – организация досуга детей и подростков во внеурочное
время, предоставление дополнительного образования детям.

В клубе работают два

педагога – организатора, которые проводят с детьми мероприятия, организуют конкурсы
и выставки,

ведут проектную деятельность, проводят весенние и летние смены

городского лагеря с дневным пребыванием детей, работают с родителями и социальными

партнерами и т.д. В клубе работают педагоги дополнительного образования, которые
ведут объединения «Компьютерная графика», «Модный дизайн», где занимаются дети и
подростки с 6 до 17 лет.
Целевая аудитория:
Дети и подростки города Полевского, в возрасте с 6 до 18 лет.
Дети

дошкольного

возраста

в

сопровождении

родителей

или

законных

представителей.
Дети с ОВЗ и дети - инвалиды, обучающиеся в общеобразовательных и
коррекционной школах.
Особенностью

образовательного

процесса

в

клубе

является

возможность

воспитанников овладевать знаниями в индивидуальном темпе и объёме. Дополнительное
образование детей в клубе является практико - ориентированным – это «зона ближайшего
развития» личности ребёнка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в
соответствии со своими желаниями и потребностями.
Клуб «Сказ» создаёт равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, при этом
педагоги стараются оказывать помощь и поддержку талантливым обучающимся,
поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
Основными технологиями в работе клуба являются:
Технология социально - клубной работы, основанной на совместной деятельности
взрослых и детей;
Технология досуговой деятельности по организации свободного времени. Клубная
досуговая деятельность существует в трёх видах:
- предметный досуг;
- общение;
- организация праздничных форм совместной деятельности.
Технология совместного планирования воспитательной работы педагогом и
воспитанниками;
Технология разрешения конфликта;
Технология формирования субъектных отношений в коллективе;
Здоровьесберегающие технологии;
Компьютерные технологии;
Технология мониторинга;
Технология социализации.
При

организации

практической

следующими принципами:

деятельности

педагоги,

руководствуются

Принцип добровольности (дети сами выбирают форму занятий и творческих
объединений);
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Принцип самовыражения.Создание условий для самовыражения каждого ребенка.
Важно побудить и поддержать стремление детей к проявлению своих природных
возможностей;
Принцип творчества и успеха. Создание ситуации успеха, обстановки общей
увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и
радоваться вместе;
Принцип доверия и поддержки.Гуманное отношение между педагогами и детьми.
Вера в ребенка, доверие, поддержка и педагогическая защита.
Формы и методы работы.
Формы: простые, составные.
Формы занятий: это групповые, индивидуальные, самостоятельные, теоретические и
практические занятия.
На основании особенностей программы используются различные типы занятий:
викторины и познавательные игры, дискуссии, ролевые игры, семинары, практикумы,
турниры, игровые и развлекательные программы, конкурсы, мастер-классы, праздники,
обучающие игры. Театральные зарисовки и фестивали.
Вечера в форме коллективного творческого дела (КТД), квест, квизы.
Выставки – форма работы, стимулирующая активность, изобретательность и творчество,
развивающая интересы воспитанников, их индивидуальные возможности.
Образовательный процесс в клубе имеет следующие особенности:
Дети приходят в клуб на занятия творческих объединений и культурно-массовые
мероприятия в свободное от основной учебы время.
Образовательный процесс организуется на добровольных началах.
Психологическая атмосфера носит неформальный комфортный характер.
Детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать
различные направления и формы занятий.
Допускается переход воспитанников из одной группы в другую (по профилю,
возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
Профиль

творческих

объединений

и

тематика

массовых

мероприятий

определяется исходя из социального заказа и направления деятельности детского
клуба.

Образовательный процесс носит развивающий характер, главным является не
сообщение знаний, а выявление жизненного опыта детей, включение их в
сотрудничество, в активную творческую деятельность.
Обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста
участников образовательного процесса.
Формирование здорового образа жизни, активизация спортивно-массовой и
оздоровительной работы.
Программа предусматривает осуществление на межведомственной основе комплекса
последовательных мероприятий, включающих в том числе:
Формирование у семей мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке;
Образование у семей с детьми-инвалидами новых социальных связей, создание
сети взаимной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, и семей со здоровыми
детьми;
Получение

детьми-инвалидами

социальных

навыков,

способствующих

их

интеграции в среду здоровых сверстников;
Создание системы творческой реабилитации детей-инвалидов путем проведения
выставок художественного и прикладного творчества с одновременным участием детей с
ограниченными

возможностями

здоровья

и

здоровых

детей.

В решении проблем детского и подросткового возраста необходимо работать в
тесном союзе с родителями. Общение с родителями дает возможность изучить их
позицию, учитывать её при организации работы, выборе форм и направлений
деятельности. Поэтому каждый родитель – желанный гость в клубе "Сказ". Их мнения,
пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами.
В клубе используются разнообразные формы работы с семьёй: дни открытых дверей,
семейные

гостиные,

родительские

собрания

и

индивидуальные

консультации,

анкетирование родителей, выставки творческих работ, открытые занятия, детские
концерты, спортивные праздники, экскурсии, мастер-классы.
Работа с ребенком и его семьей выполняется в двух направлениях: индивидуальной
программы развития ребенка и групповых занятий.
Индивидуальная работа проводиться по основным линиям развития ребенка:
социальное, физическое, познавательное. Режим занятий зависит от индивидуальных
особенностей ребенка, его взаимодействия с окружающими его взрослыми.
Групповые занятия создают необходимое пространство для получения опыта
взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Групповые занятия разрабатываются для
детей с учетом их психических и физиологических возможностей. Занятия проводятся в

игровой форме, при активном участии родителей. Особое внимание уделяться развитию
познавательных способностей, речи, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики,
ловкости и точности движения. Игра и творческие занятия являются ключевыми
методами, так как игра, рисование, лепка из теста и работа с бумагой раскрепощает
человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание;
заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.
Программа адаптирована к условиям работы клуба по месту жительства, носит
вариативный характер и может корректироваться по тематике, содержанию, формам
занятий, методике в зависимости от задач, стратегии воспитания, специфики группы,
особенностей отдельных участников.
Процесс воспитания требует целесообразности, не допускающей каких бы то, ни
было шаблонов. Вот почему воспитательное пространство должно содержать большую
свободу выбора и маневрирования средствами, приемами, методами. Умелое сочетание,
способное обеспечивать общую гармоничную направленность воспитания в соответствии
с современными требованиями.
Заключительным этапом программы будут проведены мероприятия, выставки
работ перед родителями и другими лицами, проведен анализ работы.
Срок реализации программы 1 год.
Паспорт программы
Наименование
Нормативно

Содержание
– Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от

правовые основания 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (п.5 ст. 12); Концепция развития
для

разработки дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение

программы

Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р),
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов средств обитания», Устав МБУ ДО ПГО «ЦРТ им.
Н.Е. Бобровой» (Приказ №60-Д от 03.03.2016г.)

Цель программы

Формирование и развитие у воспитанников клуба системы
положительных нравственных установок, способствующих их
личностному

гармоничному

соответствии

с

принятыми

развитию

и

социализации

социокультурными

правилами

в
и

нормами, как основы их воспитанности.
Задачи программы

Сроки

-Организовать общественно-полезную досуговую деятельность
воспитанников.
-Вовлекать воспитанников в разностороннюю творческую
деятельность, сплотить детей
через совместную досуговую
деятельность.
-Воспитывать стремление к самообразованию, саморазвитию,
самовоспитанию.
-Развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность
по ее достижению, способность преодолевать трудности,
анализировать результаты и корректировать свои планы.
-Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, воспитанниками разных возрастов.
Мотивационные:
-создавать комфортную обстановку на мероприятиях;
-создавать
условия
для
атмосферы
доброжелательности,
сотрудничества;
-развивать активную деятельность;
-профилактика негативных явлений в подростковой среде;
-активное вовлечение семей в досуговую жизнь их детей.

реализации 2024-2025 учебный год

рабочей программы
Адресат

рабочей

программ

Дети и подростки города Полевского, в возрасте с 6 до 18 лет.
Дети дошкольного возраста в сопровождении родителей или
законных представителей.
Дети с ОВЗ и дети - инвалиды, обучающиеся в
общеобразовательных и коррекционных школах.

Формы

работы Формы и методы работы.

рабочей программы

Формы: простые, составные.
Формы занятий: это групповые, индивидуальные,
самостоятельные, теоретические и практические занятия.
На основании особенностей программы используются различные
типы занятий:викторины и познавательные игры, дискуссии,
ролевые игры, семинары, практикумы, турниры, игровые и
развлекательные программы, конкурсы, мастер-классы, праздники,
обучающие игры. Театральные зарисовки и фестивали.
Вечера в форме коллективного творческого дела (КТД), квесты и
квизы, выставки.

Режим работы

Режим работы дворовый клуб «Сказ»

клуба

Понедельник с 13:00 до 20:00
Вторник с 12:00 до 20:00
Среда с 13:00 до20:00
Четверг с 13:00 до 20:00
Пятница с 13 до 20:00
Суббота с 13:00 до 20:00
Воскресенье: выходной

Планируемые

-Решение перечисленных задач будет обеспечиватьсястабильным

результаты

количеством воспитанников, охваченных работой клуба по месту

программы

жительства «Сказ».
-Социализирующий, воспитательный и творческий эффект
социально-клубной работы, а также многообразие применяемых
форм и технологий должны стать основой для формирования
безопасной жизнедеятельности и чувства патриотизма у
воспитанников клуба.

Информационное

Ежедневное обновление информации о деятельности клуба ведется в

сопровождение

социальной сети ВК на странице клуб «Сказ»

деятельности

https://vk.com/club_skaz_polevskoy

(группа,

сайт

ОО,

СМИ

и

др.),

периодичность
План мероприятий
с постоянным составом клуба
№

Содержание

Месяц

Направление
деятельности

1

«Я и мир вокруг нас» мультимедийный урок

Сентябрь

Познавательно –
развлекательное.

Ответственный
(заполняется
только при
наличии двух
педагогов в
клубе)
Виндекер Г.Ю

2

День открытых дверей.
Квест «Сказочный
переполох»

Сентябрь

«День мудрости и
уважения» - практикум
доброты.

Октябрь

4

«Матрица выбора
профессий» - парад
профессиональных
предложений.

5

Культурно –массовое.
Информационно –
просветительское.

Виндекер Г.Ю

Духовно –
нравственное.

Виндекер Г.Ю

Октябрь

Профориентационное

Виндекер Г.Ю

«Пожарный дозор» квест

Октябрь

Профилактическое.

Виндекер Г.Ю

6

«Знатоки родного края» - калейдоскоп знаний

Ноябрь

Познавательное
Духовно нравственное

Виндекер Г.Ю

7

День матери. «У
семейного очага» мастер -класс

Ноябрь

Художественно –
эстетическое.

Виндекер Г.Ю

8

«Крестики – нолики» спортивная игра

Ноябрь

Здоровье сберегающее

Виндекер Г.Ю

9

День народного единства.
«Листая календарь» Ноябрь
информационный блок

Гражданско –
патриотическое

Виндекер Г.Ю

«Серьезно о главном»
(12д. конституции и 10д.
прав человека) –
информационный час
«Впереди безопасные
каникулы» мультимедийный урок.

Декабрь

Гражданско –
патриотическое.

Виндекер Г.Ю

Декабрь

Познавательно Профилактическое.

Виндекер Г.Ю

«Танцевальный микс» новогоднее
представление для детей
клуба.

Декабрь

Культурно –массовое.

Виндекер Г.Ю

3

10

11

12

13

П. П. Бажов
«Малахитовая шкатулка»
- аукцион знаний.

Январь

Познавательно –
развлекательное

Виндекер Г.Ю

14

«В снежном царстве,
морозном государстве…»
конкурсная программа

Январь

Познавательно –
развлекательное

Виндекер Г.Ю

15

«День снятие блокады
Ленинграда» - беседа
презентация.

Гражданскопатриотическое

Виндекер Г.Ю

Познавательное

Виндекер Г.Ю

Патриотическое
Познавательно –
развлекательное

Виндекер Г.Ю

Познавательно Профилактическое.

Виндекер Г.Ю

Художественно –
эстетическое.

Виндекер Г.Ю
Виндекер Г.Ю

16

День памяти А.С.
Пушкина. «Там чудеса,
там леший бродит» панно из фрагментов
знаний.

Февраль

Февраль

17
«Курс молодого бойца» спортивная игра

Февраль

«Быть здоровым это
модно» беседа
презентация о вреде
курения.

Февраль

18

19

«Подарок маме» - мастер
класс.

Март

20

«Один дома» -пожарная
безопасность. Беседа –
презентация.

Март

Познавательно Профилактическое.

21

«Спортивная солянка» турнир.

Март

Здоровье сберегающее. Виндекер Г.Ю

22

«Для мамы с любовью» конкурсная программа.

Март

Художественно –
эстетическое.

Виндекер Г.Ю

«Лучше кошки зверя нет» Март
- игровая программа.

Познавательно –
развлекательное.

Виндекер Г.Ю

24

«Смех лучшее лекарство» Апрель
- карнавал идей

Познавательно –
развлекательное.

Виндекер Г.Ю

25

«Чистая планета» мастер класс из
бросового материала.

Экологическое.

Виндекер Г.Ю

23

Апрель

26

«Праздник
подснежников» - игровая
программа.

Апрель

Экологическое.
Познавательно –
развлекательное.

Виндекер Г.Ю

«Сделай правильный
выбор» - беседа
презентации.

Апрель

Профориентация

Виндекер Г.Ю

Здоровье сберегающее

Виндекер Г.Ю

27

28

29

«Спортивный переполох» Апрель
игра
«Герои звёздных дорог»
- познавательная
программа, посвященная
дню космонавтики.

30

«Внимание клещи» информационный час.

31

«Тот самый первый день
войны» - урок
патриотизма. День
Победы.

32

«Песни Победы» музыкальная гостиная.

Виндекер Г.Ю
Апрель

Познавательно –
развлекательное.

Апрель

Познавательно Профилактическое.

Виндекер Г.Ю

Гражданско–
патриотическое.

Виндекер Г.Ю

Май

Гражданско патриотическое.

Виндекер Г.Ю

Май

33

«Созвездие талантов»
Клубный фестиваль

Май

Культурно –массовое.

Виндекер Г.Ю

34

«Приключения
Светофорчика» дорожная азбука

Май

Познавательно Профилактическое.

Виндекер Г.Ю

План мероприятий
с переменным составом клуба
№

Содержание

Месяц

Направление
деятельности

Ответственный
(заполняется
только при
наличии двух
педагогов в
клубе)

1

«Сказочный переполох»
квест – день открытых
дверей.

2

«Пожарный дозор» квест.

Сентябрь

Культурно –массовое.
Информационно –
просветительское.

Темерева Т.В

Профилактический.

Темерева Т.В

Октябрь

3

«Охрана природы
веление времени» экологический десант.

Октябрь

Экологическое.

Темерева Т.В

4

«Знатоки родного края» - калейдоскоп знаний.

Ноябрь

Познавательное.
Духовно нравственное.

Темерева Т.В

5

День народного
единства.
«Листая календарь» информационный блок.

Ноябрь

Гражданско –
патриотическое.

Темерева Т.В

Ноябрь

Здоровье сберегающее. Темерева Т.В

6
«Крестики – нолики» спортивная игра.

Темерева Т.В
7

8

«Впереди безопасные
каникулы» мультимедийный урок.

«Серьезно о главном»
(12д. конституции и 10д.
прав человека) –
информационный час.

Декабрь

Познавательно
Профилактическое.

Темерева Т.В

Декабрь

Гражданско –
патриотическое.

Декабрь

Культурно –массовое.

Темерева Т.В

Информационно познавательная

Темерева Т.В

Январь

Познавательно –
развлекательное.

Темерева Т.В

9
«Страна новогодних
чудес» - новогоднее
игры.
10

11

П. П. Бажов
«Малахитовая шкатулка»
- аукцион знаний.

«В снежном царстве,
морозном государстве…» Январь
конкурсная программа

Темерева Т.В

12
«День снятие блокады
Ленинграда» - беседа
презентация.

Январь

Патриотическое.
Духовнонравственное.
Темерева Т.В

13
День памяти А.С.
Пушкина. «Там чудеса,
там леший бродит» панно из фрагментов
знаний.

Февраль

«Как на масленной
недели» - конкурсная
программа.

Февраль

15

«Быть здоровым это
модно» беседа
презентация о вреде
курения.

16

Познавательно –
развлекательное.

Культурно –массовое.
Информационно –
познавательная.

Темерева Т.В

Февраль

Познавательно Профилактическое.

Темерева Т.В

«Подарок маме» - мастер
класс.

Март

Художественно –
эстетическое.

Темерева Т.В

17

«Спортивная солянка» турнир.

Март

Здоровье сберегающее. Темерева Т.В

18

«Герои звёздных дорог»
- познавательная
программа, посвященная
дню космонавтики.

Апрель

Гражданско–
патриотическое.

14

19

«Спортивный переполох» Апрель
- игра.

Темерева Т.В

Здоровье сберегающее. Темерева Т.В

Апрель

Познавательно Профилактическое.

Темерева Т.В

20

«Внимание клещи» информационный час.

21

«Песни Победы» музыкальная гостиная

Май

Гражданско–
патриотическое.

Темерева Т.В

22

«Тот самый первый день
войны» - урок
патриотизма. День
Победы.

Май

Гражданско–
патриотическое.

Темерева Т.В

23

«Приключения
Светофорчика» дорожная азбука

Май

Познавательно Профилактическое.

Темерева Т.В

План мероприятий с активом клуба
№

Содержание

Месяц

1

Сборы актива клубапланирование и
подведение итогов.

с сентября Самоуправление.
по май
(два раза в Познавательно –
месяц)
развлекательное.

2

Подготовка и проведения
запланированных
мероприятий в клубе

3

Направление
деятельности

Ответственный
(заполняется
только при
наличии двух
педагогов в
клубе)
Виндекер Г.Ю
Темерева Т.В

Спортивное.
Волонтёрское.

Мероприятия в детском
саду №54
План мероприятий
с родителями обучающихся

№

Содержание

Месяц

Направление
деятельности

1

Привлечение к
проведению и участие в
мероприятиях

С
сентября
по май

Ценностно –
ориентированное

ноябрь

Художественно эстетическое

Январь

Художественно эстетическое

2

3

4

Семейный клуб
«Ромашка»
Мастер–класс
«Вдохновение»
Семейный клуб
«Ромашка»
«Рождественские
посиделки»
Семейный клуб
«Ромашка»
«Домашние хитрости»

Апрель

Ценностно –
ориентированное

Ответственный
(заполняется
только при
наличии двух
педагогов в
клубе)
Виндекер Г.Ю.
Темерева Т.В

Темерева Т.В

Темерева Т.В

Виндекер Г.Ю.

План мероприятий
с жителями микрорайона
№

Содержание

Месяц

Направление
деятельности

Ответственный
(заполняется
только при
наличии двух
педагогов в
клубе)
Виндекер Г.Ю

1

Информирования акция
жителей микрорайона о
работе клуба.
«Сказ для вас»

Сентябрь

Информационно познавательная

2

Акция
«День мудрости и
уважения»

Октябрь

Патриотическое

Темерева Т.В

3

Акция «Для тебя родная»
- поздравление с Днём
мамы.

Ноябрь

Художественно эстетическое

Виндекер Г.Ю

4

Акция «Новый год к нам
мчится, скоро всё
случится» поздралялки к
новому году.

Декабрь

Художественно эстетическое

Темерева Т.В

5

Акция «Внимание горка»

Январь

Профилактическое

Темерева Т.В.

6

Акция «Осторожно
огонь»

Февраль

Профилактическое

Виндекер Г.Ю

7

Акция «Мартовские
поздровлялки»

Март

Художественно эстетическое

Виндекер Г.Ю

8

«Чистая планета» субботник

Апрель

Экологическое
воспитание

Темерева Т.В

9

Акция «Окна победы»

Май

Патриотическое

Виндекер Г.Ю

План мероприятий
с социальными партнерами
№

Содержание

Месяц

Направление
деятельности

Ответственный
(заполняется
только при
наличии двух
педагогов в
клубе)

1.

2.

Городская библиотека №9

Познавательные
проекты

Цикл «Листая
календарь»
(праздники: народные,
государственные)

с сентября
по май

Нравственно- патриотическое,
Эстетическое.
Познавательно –
развлекательное.

Детский сад №54
«Ромашка»
(согласно плану)

с сентября
по май

Художественно –
эстетическое.
Познавательно –
развлекательное.
Спортивное.

План мероприятий
для детей – ОВЗ
Месяц
Направление
деятельности

Темерева Т.В

Виндекер Г.Ю

№

Содержание

Ответственный
(заполняется
только при
наличии двух
педагогов в
клубе)
Темерева Т.В

1

«Подарок маме» - мастер
класс.

Ноябрь

Художественно –
эстетическое.

2

«Вместе мы многое
сможем» - игровая
программа.

Декабрь

Художественно –
эстетическое.

3

«Сундучок Деда Мороза»
- новогоднее
представление для детей
ОВЗ.

Декабрь

Культурно –массовое.
Информационно –
познавательная.

Виндекер Г.Ю

4

«Праздник
подснежников» творческий муравейник.

Апрель

Познавательно –
развлекательное

Темерева Т.В

Виндекер Г.Ю

План – график
сменной информации на стендах
по профилактической работе
№

Месяц
Тематика

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

авг

1

2

3

4



Уголок
комплексной
безопасности
для детей
Уголок
комплексной
безопасности
для педагогов
Информационный
стенд для
родителей



































Гражданском –
патриотический











План – график
оформления сменных тематических экспозиций
№

Месяц

1

Тематика
ЗОЖ

2

сент

Наши
сказочные
новости

окт

нояб




дек

янв

фев






март








апр

май

июнь авг












Работа объединений
Название программы

ФИО педагога

Возраст детей

«Компьютерная графика»

Феденёва
Марина
Анатольевна
Баумбах
Елена
Алексеевна

10-16

Срок
реализации
2

7-14

1

«Модный дизайн»

Учебно-методическое обеспечение
Компьютеры
Проектор
Музыкальный центр
Пальчиковый театр
Кукольный театр
Ширма на колесах
Интегральный усилитель YAMAHA A-S201
Ноутбук Asus A540YA-XO059T (90NB0CN1-M11430)
Радиосистема головная двухантеннаяInvotoneAV800HS



Микрофон TASCAM TM-60
Микшерный пульт для микрофонов
Стеллаж театральный
Сценические костюмы
Принтер – сканер – копир
Пианино
Настольные игры
Письменные столы
Компьютерные столы
Стулья
Шкафы
Наглядный материал:
Дидактический материал.
Конструкторы, пазлы, игры.
Бисер, нитки, ткани.
Природный материал.
Бросовый материал.
Канцелярские товары:
Ручки, карандаши, краски, гуашь.
Бумага, картон.
Пластилин.
Скрепки, кнопки.
Клей.
Спортивный инвентарь:
Теннисный стол
Комплексы здоровья,
Скакалки,
Мячи,
Обручи,
Маты.
Интернет источники
«Своими руками: поделки своими руками, поделки для дома, детские поделки»
https://svoimirukamy.com/samolet-iz-plastikovoj-butylki.html
2.
Электронная экологическая библиотекаhttp://ecology.aonb.ru/Glavnaja.html
3.
«Страна мастеров» https://stranamasterov.ru/technics
4.
Журнал «Сам себе изобретатель» https://www.asusfone.ru/
5.
Виртуальные экскурсии по музею. Государственный музей изобразительных
искусств имени А.С. Пушкина https://www.virtual.arts-museum.ru/
6.
Платформа «Смотри. Учись» https://smotriuchis.ru/kursy-dlya-roditelej/uhod-irazvitie/master-klass-lepka-iz-plastilina-dlya-vsej-semi
7.
Музыкальная викторина для младших школьников
https://www.youtube.com/watch?v=43-rLu2myMM
8.
Игра «Угадай мелодию» https://www.youtube.com/watch?v=ye661ChvfE8
9.
Музыкальная викторина «Без песен на войне труднее вдвойне»
https://infourok.ru/muzykalnaya-viktorina-bez-pesen-na-vojne-trudnee-vdvojne-4191953.html
1.

Курс лекций «Современный театр. Как его
понимать?»https://www.youtube.com/watch?v=cf_uSibZOQ0
https://www.youtube.com/watch?v=6akWvMoX_pw
11.
Этюды «Наблюдение за людьми»
https://www.youtube.com/watch?v=qKGEONF5m1Y
10.

Список использованных источников
1. Александрова Ю.Н.//Юный эколог 1- 4 класс. Программа кружка, разработки занятий,
методические рекомендации. Волгоград, издательство Учитель 2014 год с. 331
2.К. Ануфриева, Н. Толстова // Сценарии и репертуар. – 2009. – № 15. – С. 31-37.
3. Безрукова И.Г. //Путешествие в Удивлению: викторина для учеников 5-9 кл.2005
4. Безрукова И.Г. // Читаем, учимся, играем. – 2005. – № 12. – С. 104-105.
5.Беляков Ю.Д. Винокуров О.А.// серия «Школьные каникулы и праздники».
Издательство «Учитель» 2010 компакт – диск.
6.Бескоровайная Л.С.//Этикет для малышей Ростов -на –Дону 2003
7. Гайдина Л.И., Кочергина А.В //Группа продленного дня» конспекты занятий, сценарии
мероприятий. Москва 2013 год, с 288.
8.Журналы: «Коллекция идей», «Книжки раскраски», «Домашний уют» …
9.Художественная литература: Книги о Полевском, и Свердловской области. Детская
литература. Книги Великой Отечественной Войне…
10. Зайцев, А. //Ералаш: сценарий игровой прогр. / А. Зайцев // Сценарии и репертуар. –
2007. – № 15. – С. 26-39.
11. Информационно-методические материалы «Гиперактивные дети: диагностика и
коррекция» ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодёжи» Екатеринбург 2007.
12.Материалы к образовательной программе: «Творческая реабилитация детей с ОВЗ в
системе дополнительного образования» Екатеринбург 2000.
13. Методические пособия (Здоровья сберегающие технологии.)
14. Методические рекомендации: «Психология успешного педагогического общения с
родителями» Екатеринбург 2006 Дворец Молодёжи.
15.
Мищенкова Л.В. «Творческие игры и развивающие упражнения для группы
продлённого дня 1 -4 класс» издательство «Учитель» Волгоград 2013. с 135.
16.Нохрина В.Н, Штырц Н.А, Ровнова З.А. //Дополнительное образование путь к успеху
Екатеринбург Дворец Молодёжи 2006 год, с 60.
17.Пашнина В.М., Пименова М.В. ФГОС «Группа продленного дня», игры, презентации,
сценарии. Издательство «Учитель» компакт диск 2013 год.
18.Немешаева Е.//Фантазии из природных материалов Москва 2011год, с 112.
19.Пособия - «этикет», «пожарная безопасность», «ГБДД», «Экология», «Анкеты, тесты»,
«инструктажи».
20.Сборник «Игры, упражнения, этюды для коррекции и профилактике агрессии»
Екатеринбург 2004
21. РовноваЗ.Ф. УстиноваЕ.В. Сборник методических материалов «Взаимодействие
образовательного учреждения и семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ» «Дворец
молодёжи» Екатеринбург 2007
22. РовноваЗ.Ф. УстиноваЕ.В. Штырц Н.А Сборник «Творческая реабилитация детей с
ограниченными возможностями здоровья
средствами декоративно-прикладного

творчества.» Выпуски №1, №2, №3 Екатеринбург Дворец Молодёжи 2007
23. ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодёжи» Психолого- педагогический отдел «Игры,
упражнения, этюды для коррекции и профилактики агрессии» Екатеринбург 2004
24. Зинкевич-Евстигнеева. «Тренинг по сказкотеропии.» С- Петербург 2002
25. Короткова Л.Д. «Сказка для светлого ума закваска.» Москва 2001
26. Кэдьюсон Х. «Практикум по игровой психологии.»
Москва 2001
27.Сборник:
социализация
личности
Н.
Тагил
2002
28. Шашина В.П. «Организация внешкольного досуга» Ростов-на-Дану 2002
29.Федорова Т.Н. Календарь краеведа. краткая летопись событий уральской истории.
Екатеринбург Дворец молодёжи 2014год. с94.
30. Штырц Н.А., Уварова Н.А. «Грани успеха» сборник психологических игр и
упражнений Екатеринбург Дворец Молодёжи 2006. с 84.
Описание программы
Заполнение

свободного

времени

детей

образовательным

и

досуговым

содержанием, обеспечение группового общения по интересам, отвлечение от бездумного
времяпрепровождения «на улице» – таков социальный и педагогический фон развития
современного подростка в клубе "Сказ" по месту жительства.
Основные формы работы с детьми в клубе: кружки по интересам, КТД, игровые
программы, фестивали творчества, спортивные соревнования, массовые мероприятия,
профилактическая работа, работа с социумом, встречи с интересными людьми, клубные
часы, настольные игры, работа с детским активом клуба, работа с родителями. Работа
педагогов-организаторов включает в себя проведение массовых мероприятий, участие в
межклубных и городских мероприятиях, организацию летнего отдыха и занятости детей и
подростков микрорайона.
При этом появляются новые формы работы с ребятами. Подросткам сегодня
нужны активные, эмоциональные, требующие выхода энергии занятия. В клубе ведущей
стала социальная, общественно-полезная, развивающая деятельность и волонтерское
движение, как средство социализации подростков и вид досуга. Пропагандируется работа
нашего клуба в средствах массовой информации и социальных сетях, а также через
ведение странички в "Контакте".
Социализация, благодаря которой в последние годы у детей «группы риска», в том
числе с ограниченными возможностями здоровья, появилась реальная возможность быть
включенными в общество, приносит свои плоды. Клуб по месту жительства "Сказ"
создает «ситуацию успеха», даёт детям, без исключения, возможность проявить свои
таланты – они поют, читают стихи, рисуют, участвуют в выставках декоративноприкладного творчества. Дети занимаются по дополнительным общеразвивающим
программам «Модный дизайн» и «Компьютерная графика».

Показатели сформированного клубного пространства
Сложившаяся совокупность сфер деятельности клуба, ориентированная на
развитие сфер индивидуальности (образовательная деятельность, досуговая деятельность,
информационная

деятельность,

культурно-массовая

деятельность,

патриотическая

деятельность).
Сложившиеся взаимодействия и взаимоотношения представителей разных
поколений в клубе (наличие стилистически оформленного и оборудованного клубного
помещения, в том числе пространства для индивидуального и группового общения
воспитанников).
Заключение
В процессе свободного дополнительного образования неисчерпаемы возможности
создания «Ситуации успеха» для каждого ребёнка, что благотворно сказывается на
воспитании и укреплении его личного достоинства, а возможность применения различных
видов деятельности на занятиях в творческих объединениях, расширяет культурное
пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. Только в сфере
дополнительного образования, особенно в клубе по месту жительства, на основе
общности интересов ребенка, родителя и педагога более интенсивно и целенаправленно
идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций, сокращается
пространство девиантного поведения, расширяется возможность занятости детей.

Приложение
Оценочные материалы
Показатели

Виды
контроля/аттеста
ции

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)

Степень выраженности качества

Баллы

Личностные результаты

1.Воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма,
уважения к
Отечеству, основ
культурного
наследия
народов России

Педагогическое
наблюдение

Мониторинг
личностного
развития

-Проявляет активность,
инициативность, желание
участвовать и выразить себя в
действиях патриотической
направленности, в предлагаемых
событиях;
- Не проявляет заинтересованного
отношения к возможности быть
полезным в подготовке и
проведении акций и дел
патриотической направленности,
но выполняет указания педагога;
- Не проявляет желания
участвовать в подготовке и
проведении акций и дел
патриотической направленности,
но на мероприятиях присутствует

2. Осознанное,
уважительное и
доброжелательн
ое отношение к
другому
человеку, его
мнению

Педагогическое
наблюдение

Мониторинг
личностного
развития

-Принимает другого человека,
уважительно и доброжелательно
относится к нему и его мнению.
Выстраивает совместную
деятельность;
- В одних социальных ситуациях
ведут себя доброжелательно и
терпимо, в других могут проявлять
агрессию, нетерпимость;
- Выраженная нетерпимость по
отношению к другим людям

3. Сформирована

3

2

1

3

2

1

ценность
здорового образа
жизни

Педагогическое
наблюдение

Мониторинг
личностного
развития

-Проявляет активность,
инициативность, желание
участвовать и выразить себя в
мероприятиях, направленных на
здоровый образ жизни;

3

- Не проявляет заинтересованного
отношения к возможности быть
полезным в подготовке и
проведении мероприятий,
направленных на здоровый образ
жизни, но выполняет указания
педагога;

2

- Не проявляет желания
участвовать в подготовке и
проведении мероприятий,
направленных на здоровый образ
жизни, но на мероприятиях
присутствует

1

Метапредметные результаты
1.Инициативнос
ть и
самостоятельнос
ть

Педагогическое
наблюдение

Мониторинг
личностного
развития

- Проявляет инициативу и
самостоятельность в деятельности;

3

- Проявляет активность;
2
- Пассивен
1

2.Умение
сотрудничать

Педагогическое
наблюдение

Мониторинг
личностного
развития

- Открыто взаимодействует, ему
важен общекомандный результат,
настроен на сотрудничество, а не
на соперничество, способен
договориться, оказывает помощь и
поддержку другим членам
команды;
- В одних социальных ситуациях
может сотрудничать, в других нет;
- Игнорирует мнение других,
оценивает себя лучше других,
отказывает в помощи.

3

2

1

3.Работа с
информацией

Педагогическое
наблюдение

Мониторинг
личностного
развития

-Умеет работать с различными
источниками информации,
выполняет задание
самостоятельно, не прибегая к
помощи. Проявляет творчество;
- Работает только под
руководством педагога;
- Работает только вместе с
педагогом

Предметные результаты
1.Знает правила
безопасного
жизнеобеспечен
ия

Тестирование

Тест
Приложение 1

Оценка определяется по
результатам теста
Высокий 8-10 баллов
Средний 5-7 баллов
Низкий менее 5 баллов

2.Символы
российского
государства,
малая Родина

Тестирование

Тест
Приложение 2

Оценка определяется по
результатам теста
Высокий 9-10 баллов
Средний 7-8 баллов
Низкий менее 7 баллов

3.Знания о
профессиях

Игровая
ситуация

Игра
Приложение 3

Оценка определяется по
результатам игры
Высокий 7 баллов
Средний 4-5 балла
Низкий 2-3 балла

3

2
1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, а также на сбор статистики сервисом Яндекс.Метрика. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».