Самообследование за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное образовательное учреждение

образовательной

дополнительного образования Полевского

организации

городского округа «Центр развития
творчества им. Н.Е.Бобровой»
(МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой»)

Руководитель

Аникиева Татьяна Викторовна

Адрес организации

623388 г. Полевской, ул. Розы Люксембург,д.4

Телефон

8(343450) 4-06-29

Адрес электронной почты crdu@yandex.ru
Учредитель

Орган местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа

Дата создания

2 июля 1999 года

Лицензия

Выдана Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области.
Регистрационный № Л035 - 01277 - 66/00194597
от 09.08.2016г.
Срок действия - бессрочно

Свидетельство о

Не имеет

государственной
аккредитации

Основным

видом

деятельности

Учреждения

является

реализация

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Центр

развития творчества в своем составе имеет 8 дворовых клубов. Основной
деятельностью которых является организация досуговой деятельности в
микрорайоне.

Также

на

базе

клубов

реализуются

дополнительные

общеобразовательные общеразвивающие программы.
МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой» (далее Учреждение) расположен в северной
части

города Полевского. Основной контингент обучающихся –школьники

(90%), 10% (132 человека) дети дошкольного возраста.

1.Аналитическая часть
1.1. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование

Функции

органа
Директор

Осуществляет общее руководство Учреждением в
соответствии с его Уставом и законодательством РФ.
Организует административно-хозяйственные работы
Учреждения.
Определяет стратегию, цель и задачи развития
Учреждения, принимает решения о программном
планировании его работы.

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
•

развития образовательных услуг;

•

регламентации образовательных отношений;

•

разработки образовательных программ;

•

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

•

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

•

координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
•

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

•

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;

•

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

•

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

В соответствии со штатным расписанием в МБУ ДО ПГО «ЦРТ им.
Н.Е.Бобровой»

сформирован

администрации

управленческий

распределены

аппарат.

функциональные

Между

обязанности,

членами
которые

обеспечивают режим функционирования и гибкого развития.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности
осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга качества
образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических
объединениях, совещаниях при директоре, проходящих по плану. Документация
представлена

дополнительными

общеобразовательными

программами,

актами, протоколами педагогического совета, совещаний при директоре,
методических объединений, книгами приказов по основной деятельности,
планами

и

анализами

работы.

Заместитель

директора,

руководитель

подразделения, заведующий отделом осуществляют оперативное управление
образовательным

процессом:

выполняют

информационную,

оценочно-

аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую,
мотивационную,
диагностическая

контрольно-регулировочную
и

коррекционная

функции

функции.

управления

Контрольно-

осуществляются

администрацией через организацию контроля, который осуществляется в
соответствии с планом внутриучрежденческого контроля. Осуществление
контроля ведется по следующим направлениям:
-

достижение

обучающимися

установленных

результатов

освоения

дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ воспитания
дворовых клубов;
- ведение документации;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- участи в конкурсных и фестивальных мероприятиях различного уровня;
- степень удовлетворенности образовательной деятельностью;
- комплектование и сохранность творческих объединений;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности,
правил пожарной безопасности.

Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении есть
методисты,

которые

сопровождение
контроль

и

осуществляют

методической
оценку

организовывают
дополнительных

деятельности

качества

разработку

организационно-педагогическое

и

педагогов,

осуществляют

программно-методической

документации;

сопровождают

в

общеобразовательных

педагогов

программ,

разработке

рабочих

программ,

объединение:

педагогов

методической продукции, в конкурсных мероприятиях и др.
В

Учреждении

действует

методическое

дополнительного образования.
На

методических

объединениях

обсуждаются

актуальные

вопросы

дополнительного образования, решение проблем, связанных с обучением и
воспитанием детей в Центре развития творчества им. Н.Е.Бобровой,
происходит обмен опытом.
В 2024 году продолжилась работа по наставничеству. Организовано
реверсивное наставничество в 4 парах «педагог-педагог» (Штонденко Н.М.Микушин Е.Б.; Черепанов Е.В.- Кожевников М.Е.; Коротких Т.И. – Цепелев С.Е.;
Горлатова Т.С. – Баумбах Е.А.). Наставнические пары работают по плану.
Сопровождает процесс методист Шаламова Ульяна Николаевна. Результат
деятельности

предполагается

продемонстрировать

на

конкурсе

наставнических пар.
Выводы: в целом, структура Учреждения и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере
дополнительного

образования

в

соответствии

с

действующим

законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и
организационно

–

распорядительная

документация

соответствует

действующему законодательству РФ.
.
1.2.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с
нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
-

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от

27.07.2022г. г.

№

629

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»,
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года N
678-р),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов средств
обитания»,
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ,
способствующих

социально-психологической

профессиональному

самоопределению

детей

реабилитации,
с

ограниченными

возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»,
- Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 № 1678 «Об
утверждении

правил

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
-

Приказом

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области»,

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до2025
года
- Устав МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» от 03.03.2016г., Приказ №60-Д,
- Положение «О дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах

муниципального

бюджетного

учреждения

дополнительного

образования Полевского городского округа «Центр развития творчества им.
Н.Е. Бобровой» от 26.02.2020г., Приказ №15-Д.
-

Образовательной

программой

Учреждения,

дополнительными

образовательными общеразвивающими программами по направленностям,
включая рабочие программы, календарные учебные графики;
- Расписанием занятий.
Учебный план Учреждения ориентирован на 1-5-летний нормативный срок
освоения дополнительных общеразвивающих программ.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В 2024 году в образовательной организации обучалось 1744 детей и предоставлено
2054 услуги (есть ребята, посещающие 2 и более объединений).
Учреждение

реализует

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие программы, организует досуг и творчество детей и
подростков.

Содержание

образовательного

процесса

определяется

дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами. В
Учреждении существует сформированный банк программ дополнительного
образования, включающий в себя 38 программ по 6 направленностям.
При проведении занятий можно отметить, что вся деятельность имеет
практико-ориентированную направленность и необходимо продолжить работу над
формированием

универсальных

компетенций,

профориентационной

составляющей учебных занятий, усиление воспитательного компонента.
В 2024 году получило свое развитие профориентационное направление.
Совместно с шефами (копровый цех АО «СТЗ») был реализован, ставший уже
традиционным проект, где обучающиеся из объединений Центра соревновались в
мастерстве. В 2024 году к проекту присоединилось объединение «Керамика»
(рук. Коротких Т.И.). Участникам необходимо было выполнить работу по эскизу и
технологической карте в определенный срок и далее презентовать свою работу
членам жюри, в которое вошли работники Северского трубного завода. Проект

получил положительный отклик у участников, педагогов и шефов. В 2024 году 3
объединения стали участниками проекта: объединение «Деревообработка» (рук.
Цепелев С.Е.), объединение «Художественная обработка камня «Алмазная
грань» (рук. Перевозчиков Е.С.), объединение «Керамика» (рук. Коротких Т.И.). По
итогам конкурса были определены победители и призёры, лучшие работы
направлены на выставку в музей «Северская Домна», вошли в коллекцию
сувенирной продукции Северского трубного завода.
Одним из направлений профориентационной деятельности учреждения
являются мастер-классы по направлению работы объединений. Руководители
объединений проводят их для дошкольников, заинтересованных школьников. На
мастер-классе ребенок определяется интересен или нет для него такой вид
деятельности, общается с педагогом, узнает самые азы профессионального
процесса. В дальнейшем ребенок может продолжить обучение в Центре и
двигаться в выбранном направлении к заинтересовавшей профессии.
Еще одно направление профориентационной деятельности - сотрудничество
с учебными заведениями. Студенты

Уральского федерального университета

(специальность «Педагогика») побывали с рабочим визитом в Центре развития
творчества. Студенты познакомились с деятельностью Центра, приняли участие в
экскурсии,

педагоги

дополнительного

образования

Непомнящая

О.В.

и

Непомнящий А.В. провели мастер-класс по проектной деятельности, истории и
археологии. Студенты получили представление о деятельности учреждения
дополнительного образования.
Объединения Центра стали участниками городского профориентационного
проекта «Путь к профессии» инициатором которого стал ПАО «Северский трубный
завод». Ребята познакомились с профессиями, которые востребованы на заводе,
направлениями

работы

с

молодёжью

завода.

Стали

участниками

профориентационного квиза и конкурса уголков.
Продолжается
объединений

активно

развитие

волонтерского

включаются

в

движения.

волонтерские

акции

Обучающиеся
и

проекты:

Международный проект «Щедрый вторник», «Сдай батарейку», «Сдай зубную
щетку», акции заботы о ветеранах и пожилых людях. Особое внимание и
отношение проявляют руководители объединений и дворовых клубов вместе с
обучающимися к поддержке воинов, находящихся на СВО. Члены детского и
взрослого коллектива ЦРТ собирают необходимые вещи и, конечно, теплые

весточки из дома: письма, рисунки, пожелания. Каждый воспитанник Центра так или
иначе стал участником волонтерского движения в 2024 году.
В преддверии 80 годовщины Победы в Великой отечественной войне 19411945 г.г. В Полевском муниципальном округе стартовал проект «От Сталинграда до
Берлина». Все объединения Центра поддержали проект. Внутри учреждения был
разработан план, создана отдельная вкладка на сайте Центра, где собрана вся
информация по проекту. Квизы, видеоролики, встречи с ветеранами тыла,
просмотры кинофильмов, разучивание песен, танцев, стихов, изготовление работ
декоративно-прикладного творчества, рисунков, встречи в библиотеках города. Вот
неполный перечень событий в которые были вовлечены все обучающиеся Центра.
Проект закончится в декабре 2025 года, тогда же будут подведены итоги.
Была разработана и началась реализация новой дополнительной
общеобразовательной программы «Краеведы в кедах» (рук. Медведева Е.Е.,
Латышева Н.В.). Это значит, что 25 ребят были привлечены в сферу
дополнительного образования.
Следует отметить работу дворовых клубов. Дворовые клубы МБУ ДО ПГО
«Центр развития творчества им. Н.Е. Бобровой»

в 2024 году посетили 854

учащихся образовательных организаций в возрасте от 5 до 18 лет (свободным
посещением и досуговые мероприятия) и 308 обучающихся на программах
дополнительного образования. В клубах проводятся семейные выходные,
праздники календаря, творческие мастерские, мастер-классы, литературные
гостиные. Работа осуществляется и в очной, и в дистанционной форме. Активно
пополняются группы клубов в социальной сети «ВКонтакте», что позволяет
родителям наблюдать за процессом деятельности клуба и участвовать в нем.
Воспитанники Дворовых клубов принимают активное участие в социальнозначимых и полезных акциях по сбору кормов для приюта животных, уборке мусора
в природной зоне реки Чусовая, сборе и сдаче батареек, лампочек, крышек,
пластика, бумаги.
В течение года при непосредственном участии и поддержке шефов Центра
им. Н.Е. Бобровой - Копрового цеха АО «Северский трубный завод» проходит
Спартакиада по 10 видам спорта среди команд дворовых клубов, организуются
совместные соревнования между шефами, педагогами и обучающимися.
В рамках проекта «От Сталинграда до Берлина» дворовые клубы активно
сотрудничают с библиотеками города. Социальное сотрудничество коллективов
Дворовых клубов и Центра с детскими библиотеками, музеями Полевского,

Уральским отделением Российской академии наук, Федерациями по футболу,
флорболу и кикбоксингу, Полевской организацией общества инвалидов, Полевским
отделением ветеранов войн, Сысертским лесничеством позволяет не только
проводить интересные совместные мероприятия, разнообразить деятельность
школьников и их родителей, развивать творческую инициативу и активную
гражданскую позицию.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Организация учебного процесса в Центре регламентируется учебным планом,
календарным

учебным

графиком,

расписанием

занятий,

локальными

нормативными актами Центра
Начало года- 1 сентября, окончание- 31 мая
Продолжительность учебного года: 37 недель.
Продолжительность занятий- 45 минут, для дошкольников- 30 минут.
Образовательная деятельность в Центре осуществляется по семидневной учебной
неделе. Занятия проводятся как в первую половину дня, так и во вторую.
В 2024 году Центр продолжил работу в условиях социального заказа.
Увеличилось

количество

дополнительных

общеразвивающих

программ,

реализуемых в рамках социального заказа. В 2024 году сделан акцент на работу с
детьми ОВЗ в рамках социального заказа. На адаптированной дополнительной
общеразвивающей программе обучились 87 воспитанников от 7 до 15 лет.
Образовательный процесс осуществлялся организованно, в обычном режиме.
Дополнительное образование ведется по программам шести направленностей:
−

естественнонаучная;

−

техническая;

−

художественная;

−

физкультурно-спортивная;

−

туристско-краеведческая

−

социально-гуманитарная

Выбор направлений осуществлен на основании востребованности программ в
течение предыдущего учебного года.
Численность обучающихся по
следующим образом:
техническая – 172
естественнонаучная - 282

направленностям

программ

распределилась

туристско-краеведческая - 234
художественная – 753
физкультурно – спортивная – 365
социально-гуманитарная – 248
0

200

400

600

800

социально-гуманитарная
туристско-краеведческая
физкультурно-спортивная
художественная
естественнонаучная
техническая
0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,2

Статистика показателей за 2023–2024годы
№

Параметры

На конец 2023 года

п/п

статистики

1

Количество детей, 2149

На конец 2024года

2 054

на конец учебного
года

Сохранность контингента на конец 2024 года (по сравнению с 2023годом)
составила 96%.
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ 2022-2024 годы
Уровень освоения
образовательной
программы

2022 год

20223год

2024 год

высокий

42%

53%

45%

средний

45%

43%

50%

низкий

13%

4%

5%

Результативность участия обучающихся в выставках конкурсах,
соревнованиях
Год/
уровень

Муниципальный

2022
2023
2024

Региональный
и областной

Федеральный

Международный

участники

призёры

участники

призёры

участники

призёры

участники

призёры

399
528
573

75
94
157

135
417
362

70
117
111

151
139

46
61

173
28
47

65
8
10

Приведенная статистика показывает стабильные результаты освоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных программ. В 2024 году
результаты освоения программ на высоком уровне на 8% меньше, чем в
предыдущем году. Показатели по «низкому уровню» увеличились на 1%. Низкий
уровень освоения программы показывают обучающиеся, пришедшие на программы
в середине учебного года, им бывает трудно освоить содержание программы в
сжатые сроки.

Увеличилось количество участников и призёров конкурсных

мероприятий городского и международного уровней. Увеличилось количество
призовых мест на городском, федеральном и международном уровнях
Так в 2024 году ребята стали:
- призерами

Международного многожанрового конкурса культуры и

искусства (руководитель Еганова И.Н.);
-

2

место,

Всероссийского

конкурса

рисунков

«Рисуем

Победу»

(руководитель Еганова И.Н.);
-1 место в городского конкурса «Булавка»;
- победителями и призерами в мероприятиях циркового искусства Международный многожанровый конкурс «Сцена талантов», Международный
конкурс-фестиваль «Достижение» (Андреева С.Н.);
- победителями и призерами в хореографических конкурсах: Международный
конкурс

«Небеса»,

Всероссийский

фестиваль-конкурс

детско-юношеского

хореографического творчества «ЭльмашFEST» (Ефремова Ю.В.);
-

победителями

и

призерами

в

конкурсах

вокального

искусства:

Международный фестиваль-конкурс детски, юношеских, молодежных, взрослых и
творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда», Всероссийский
фестиваль-конкурс эстрадной песни «Золотой шлягер 2024», Областной конкурс
детского вокального эстрадного творчества «Новая весна» (Максимова Л.Н.);
-победителями и призерами в конкурсах декоративно-прикладного и
художественного творчества: Международный многожанровый конкурс культуры и

искусства «Созвездие талантов» (Ворожова Т.В., Еганова И.Н.); Всероссийский
конкурс-выставка «Металл, камень, идея»! (Перевозчиков Е.С.); Конкурс среди
школьных лесничеств УФО «Встречаем новый год», Областная акция «Марш Юных
Экологов» конкурс открыток, конкурс-выставка научно-технического творчества
«Инженеры планеты» областного проекта «Экологический форум», Областной
конкурс на знание государственной символики (Ворожова Т.В.); Областной конкурс
«Арт-мастер» (Ворожова Т.В., Коротких Т.И.);Всероссийский конкурс «Рисуй с
нами» - (Коротких Т.И.);Областной конкурс-выставка «Бумажный бум» (Цепелев
С.Е.)
Не менее результативными в течение года были и обучающиеся
объединений туристско-краеведческой и естественно-научной направленности –
Всероссийский конкурс «Отечество» - 2 место,

Российская научно-социальная

программа для молодежи и школьников Форум «Шаг в Будущее» 1 и 2 место,
Всероссийская археологическая

школьная

конференция

с международным

участием 1 место, ХХХI Уральская археологическая школьная конференция – 1-2
место, Областной конкурс активистов школьных музеев - 2 место, Фестиваль
«Осень Уральского следопыта» Турслет «Первые на Урале»

- 2 место,

Молодежная археологическая конференция – 2024 – дипломанты (Непомнящая
О.В., Непомнящий А.В.); Российская научная конференция школьников «Открытие»
г. Ярославль, Региональный этап Всероссийского конкурса «ЮИОС-открытия» - 2
место Региональный этап Всероссийского конкурса «Подрост» - 2 место, Научнопрактическая конференция школьников УГЛТУ 2 место, Открытыйэкологический
конкурс

школьных

лесничеств

и

экологических

объединений

«Лесная

Робинзонада» УГЛТУ 1 место, Региональный слет юных экологов 2 место, XXII
открытый окружной слет школьных лесничеств «Сохраним цветущий сад Югры» - 3
место,

Всероссийский детский экологический форум «Великие реки России

глазами детей» призер, Всероссийская олимпиада «Эколята - молодые защитники
природы» - призеры, Всероссийский экологический диктант – 2 место (Микушина
Е.Б.); Х1 Всероссийская научно-инновационная конференция «Открой в себе
ученого»- 2 место; Областная этологическая конференция им. Н.Тинбергена- 2
место,Заочный всероссийский конкурс «Шаги в науку» - 1 место, Праздник юных
биологов «День зверей», Областной конкурс учебно-исследовательских проектов
«Первые шаги в науке» - 1 место,II Всероссийский детский экологический форум 2 победителя, Слёт орнитологов Большого Урала (Штонденко Н.М.), IV форум
школьных лесничеств Уральского федерального округа PROлес – 3 место

(Микушина

Е.Б.,

Штонденко

Н.М.),

Федерально-окружные

соревнования

Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» 1-3 места, Областной
туристско-краеведческий

фестиваль

обучающихся

Свердловской

области

«Исследователи Земли» (Непомнящий А.В., Непомнящая О.В., Микушина Е.Б.,
Штонденко Н.М.).
Спортсменам также есть чем гордиться:
– победители и призеры Чемпионата и Первенство по Свердловской
области по кикбоксингу, Первенство Свердловской области по кикбоксингу памяти
Леонида Манакова (Чагин Д.М.);
- призеры Всероссийского фестиваля дворового футбола Свердловской
области – 3 место – (Герман Л.С.);
-призеры областных соревнований по баскетболу;
-призёры областных соревнований по флорболу.
Премией Попечительского совета награждены 3 обучающихся Центра Алёна Бугуева, Ангелина Берсенёва, Мария Быкова, Ворожова Мария и педагог
Непомнящая О.В.. 2 обучающихся ЦРТ им. Н.Е.Бобровой за победу в областных
конкурсах стали обладателями премии Губернатора Свердловской областиБугуева Алёна и Ворожова Мария.
Ежегодно высокие результаты ребята показывают в
городского

фестиваля

детского

и

юношеского

творчества

мероприятиях
«Самоцветы»,

завоёвывая победные и призовые места .
Педагоги Центра им. Н.Е. Бобровой тоже принимали активное участие в
конкурсах профессионального мастерства, педагогических конференциях и
форумах, активно делились опытом, лучшими воспитательными практиками,
методическими находками в различных формах педагогического общения и
конкурсных мероприятиях. Это позволило в 2024 году Центру им. Н.Е.Бобровой
стать призером
-областного конкурса среди образовательных учреждений, реализующих
ДООП туристско-краеведческой направленности- II место и обладателем премии 80000 рублей на приобретение туроборудования;
- регионального конкурса среди Муниципальных опорных центров-II место и
завоевать обучение административно-управленческой команды на программе
«Бренд образовательной организации»;

- VIII Ежегодного профессионального конкурса корпоративных СМИ в
номинации «Лучшее видео(фильм) государственной/муниципальной структуры» и
обучение сотрудника в Москве по госпабликам.
Участие в грантовых конкурсах дают возможность модернизировать
материально-техническую базу образовательного учреждения и повысить качество
проводимых мероприятий. Так среди победителей грантового конкурса «Новые
искатели» Фонд Тимченко - проект «Полевская волость». Проект реализован
полностью. В декабре 2024 стали победителями конкурса Фонда Тимченко «Среда
возможностей»!

–

проект

«Волонтеры

истории».

Данный

проект

будет

реализовываться в течение 2025 года. Грант Благотворительного фонда «Синара»
на реализацию проекта "Тропа Чусова" выиграли педагоги нашего Центра Оксана
Викторовна и Александр Викторович Непомнящие
Значимым событием является организация и проведение IV Всероссийской
школьной археологической конференции с международным участием 5–8 апреля
2024 г. в г. Уфа на территории Уфимского федерального исследовательского
центра РАН. Конференция проводилась МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е.Бобровой»
совместно Институтом археологии Российской академии наук, Институтом истории,
языка и литературы УФИЦ РАН и историко-культурным музеем-заповедником
«Пещера Шульган-Таш» в соответствии с Приказом Министерства просвещения
России от 31.08.2023 г. № 649 «Об утверждении перечня олимпиад и иных
интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий … на 2023/2024 учебный
год».Всего в работе конференции приняли участие 66 детей, из них 62 школьника
из 14 различных регионов Российской Федерации, 3 школьника из Абхазии.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Учреждении было – 87
(первое полугодие)

и 22 человека (второе полугодие) Они занимались по

адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Палитра» (рук.
Баумбах

Е.А.)

Ребята

овладевают

содержанием

программы,

показывают

заинтересованность в обучении, участвуют в выставках внутриучрежденческого
уровня.
1.4. Оценка организации учебного процесса
Внутренняя система оценки качества образования Центра ориентирована на
решение

систематического

отслеживания

и

анализа

состояния

системы

образования в организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на достижение планируемых результатов.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ЦРТ являются

•

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения, а также как основа процедуры внутреннего мониторинга
организации;

•

оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур.

Объектами процедуры качества образовательных результатов обучающихся
являются:
- личностные и метапредметные результаты
-предметные результаты
- участие и результативность в конкурсных внутриучрежденческих, городских
областных и других мероприятиях.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются:

промежуточный

и

итоговый

контроль

знаний

обучающихся,

внутриучрежденческий мониторинг образовательных достижений.
Кроме того, для оценки удовлетворенности обучающихся и родителей качеством
образования в Центре развития творчества ежегодно проводится анкетирование.
Результаты анкетирования представлены на диаграммах.
Дети
1. Нравится ли тебе заниматься в объединении, дворовом клубе?

2. Доволен ли ты своими успехами в объединении, дворовом клубе?

Родители
1. Удовлетворены ли вы организацией и качеством учебно-воспитательного
процесса?

2. Удовлетворены ли вы взаимоотношениями педагогов с родителями?

3. Удовлетворены ли вы взаимоотношениями педагогов с обучающимися?

4. Удовлетворены ли вы успехами вашего ребенка в результате занятий в
объединении, дворовом клубе.

Анкетирование показывает высокий уровень доверия обучающихся и родителей к
педагогам Центра. Он составляет 98-99%. Вместе с тем родители отмечают, что
некоторым

педагогам

надо

быть

доброжелательнее,

изучить

возрастные

особенности ребят, находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Ребята хотят больше достижений в объединении, а также, чтобы было интересно.
В результате анкетирования выяснилось, что часть родителей и детей не
довольны материально-техническими условиями в Центре творчества, отмечают,
что необходим ремонт помещений. Эти моменты отразились на оценках при
анкетировании.
Востребованность выпускников
В 2024 году Центр развития творчества выпустил 8 обучающихся из числа
закончивших 8,9 и 11 класс в общеобразовательной школе. Выпускникам вручены
справки об окончании дополнительной общеобразовательной программы.
Ворожова Мария
Сергеевна

Студия «Дизайн»
Рук. Ворожова Т.В.

Учится в 9 классе

Костоусов Андрей
Иванович
Булдакова Дарья
Игоревна
Карманов Никита
Игоревич
Соколова Екатерина
Александровна
Соколова Валентина
Александровна
Овчинникова Кристина
Андреевна
Кошеленко Марина
Вячеславовна

Юный археолог
Рук. Непомнящая О.В.
Непомнящий А.В.
Художественная
обработка камня
«Алмазная грань»
Рук. Перевозчиков Е.С.
Художественная
обработка камня
«Алмазная грань»
Рук. Перевозчиков Е.С.
Футбол для девочек
Рук. Герман Л.С.
Футбол для девочек
Рук. Герман Л.С.
Футбол для девочек
Рук. Герман Л.С.
Футбол для девочек
Рук. Герман Л.С.

ГАПОУ СО «УГК им.
И.И.Ползунова», горное
дело
Уральский техникум
«Рифей», ювелир
Уральский техникум
«Рифей», ювелир

1.5. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работают 33 педагогических
работника, из них 4- внешние совместители. 23 педагогических работника имеют
высшее образование, 10 человек имеют среднее специальное образование.
В 2024 году аттестация педагогических кадров проходила в новом формате.
Педагогические

работники

подавали

заявления

электронно,

через

сайт

«Госуслуги». Работодатель готовил информационно-аналитическую записку по
итогам аттестационного периода. Процедуры на квалификационную категорию
прошли успешно. В 2024 году на высшую квалификационную категорию заявился
1 педагог, присвоена высшая квалификационная категория -1 человек.; на 1
квалификационную

категорию

заявились

3

человека,

присвоена

1

квалификационная категория – 3 человека; на соответствие занимаемой должности
– 5 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в учреждении
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение

оптимального

баланса

процессов

обновления

и

сохранения

численного и качественного состава кадров и его развитие, в соответствии с
потребностями Учреждения и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание

квалифицированного

коллектива,

способного

работать

в

современных условиях;.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Центре развития творчества обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Учреждения

динамично развивается на основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2024 году педагоги показали свою активность в конкурсном движении и участии в
методических мероприятиях:
№

Мероприятие

Участники

Результат

п/п
1

Всероссийский

педагогический И.Н.Еганова

конкурс «Воспитание патриота и

Победитель
степени

гражданина России 21 века»
Статья

«Православные

и

народные праздники, как одна из
форм

духовно-нравственного

воспитания

воспитанников

дворового клуба «Дружба»
2

Областной

конкурс

образовательных

среди Т.Л.Золотова

2 место

организаций,

реализующих ДООП туристскокраеведческой направленности
3

Областной

конкурс

методических

учебно- О.В.Непомнящая

1 место

материалов А.В.Непомнящий

туристско-краеведческой
направленности
4

Областной конкурс видеороликов Т.В.Аникиева
для

муниципальных

центров «Какие мы?»

опорных Е.Н.Фархутдинова
Т.Л.Золотова
У.Н.Шаламова
К.Э. Гинц
М.А.Полищук

3 место

1

5

6

Городской педагогический форум Т.С.Горлатова

Выступление

«PROобразование».

докладом

Представили

свой У.Н.Шаламова

профессиональный
городском

опыт

на

методическом

объединении

педагогов

дополнительного образования
7

Открытые педагогические чтения С.Н.Андреева
им.

Н.Е.

Бобровой Н.М.Штонденко

«Дополнительное
сохраняя

образование: М.А.Феденева

традиции,

развивая Е.А.Баумбах

инновации»

Т.В.Ворожова
К.Э.Гинц
Т.С.Горлатова
И.Н.Еганова
Ю.В.Ефремова
Т.И.Коротких
Е.Б.Микушина
О.В.Непомнящая
А.В.Непомнящий
В.А.Русакова
С.Е.Цепелев

Публикации
1.

Сборник

статей

педагогических

открытых С.Н.Андреева

чтений

им. Н.М.Штонденко

Н.Е.Бобровой «Дополнительное М.А.Феденева
образование: сохраняя традиции, Е.А.Баумбах
развивая инновации»

Т.В.Ворожова
К.Э.Гинц
Т.С.Горлатова
И.Н.Еганова
Ю.В.Ефремова
Т.И.Коротких
Е.Б.Микушина
О.В.Непомнящая

Выступление

с

А.В.Непомнящий
В.А.Русакова
С.Е.Цепелев
2

Публикация

в

журнале А.В.непомнящий

«Исследователь/Researcher

1- О.В.Непомнящая

2/2024 «Археологическое лето А.И. Бугуева
Полевского

археологического А.И. Берсенева

отряда школьников»
3

Статья

М.Д. Быкова

«Православные

и И.Н.Еганова

народные праздники, как одна из
форм

духовно-нравственного

воспитания

воспитанников

дворового клуба «Дружба»
Сайт «Фонд 21 века»
4

Сборник статей по итогам работы
городского

методического

объединения

педагогов

дополнительного образования:

«Новые требования и подходы
к
образовательной
деятельности
УДО
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»
«Мониторинг
личностных
результатов обучающихся»
«Состав и структура цифрового
учебно-методического
комплекса»
«Анализ
занятия,
как
эффективная форма работы
педагога
дополнительного
образования»

У.Н.Шаламова

В.А.Русакова
Т.И.Коротких

Е.А.Баумбах

В 2024 году получило свое развитие наставничество. Были организованы 4
наставнические

пары.

Куратором

были

проведены

встречи,

которые

способствовали получению новых знаний по данному направлению работы, а также
повлияли на сплочение педагогов. По итогам данных встреч наставнические пары
совместно поставили цель, разработали

индивидуальные планы развития,

определили результаты совместной деятельности на установленный срок.
Результатом совместной деятельности можно считать, участие наставнических пар
в конкурсе «Лучшие наставнические практики». А также устранение заявленных
профессиональных дефицитов педагогических работников
В Центре развития творчества работает профессиональный, стабильный
коллектив,

который старается внедрять

в образовательную деятельность

современные формы работы, быстро реагировать на изменения происходящие в
современном мире.
1.6. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
Состав учебно-методического фонда и его использование
В 2024 году оформлена годовая подписка на электронную систему «Завуч».
Отмечаем недостаточную оснащённость учебно-методического фонда, в связи с
тем, что это статья не финансируется.

1.7. Оценка материально-технической базы
В 2024 году продолжена работа по соблюдению обязательных требований к
образовательной организации. Выполнен перемонтаж автоматической пожарной
сиглализации в соответствии с нормами пожарной безопасности.Установлены
двери в подсобных помещениях дворовых клубов «Дружба», «Рекорд» с
проведением категорирования помещений в рамках устранения предписания по
антитеррористической защищенности.
Приобретены и установлены стенды «Антитеррористическая безопасность» в
дворовых клубах «Уралец», «Сказ», «Дружба», «Огонек», «Юность».
Выполнен плановый ремонт СКУД во всех (8) дворовых клубах. Проведен
ремонт спортивной комнаты в дворовом клубе «Рекорд».
Были проведены работы по установке ограждения по периметру Центра.
Установлен

знак

«Парковка»

для

инвалидов.

Выполнена

прочистка

канализационной системы в здании ЦРТ.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении проводятся отдельные мероприятия внутренней системы оценки
качества образования.

По итогам оценки качества образования в 2024 году

выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему

уровню, сформированность личностных результатов высокая. Сформированность
предметных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Учреждении, –98- 99
процентов,

количество

обучающихся,

удовлетворенных

образовательным

процессом, – 97-98 процентов. Обучающиеся показывают высокие результаты в
конкурсных

мероприятиях.

68%

(от

общего

количества

обучающихся)

обучающихся участвовали в конкурсных мероприятиях различного уровня, из них
16% обучающихся (от общего количества) стали победителями и призерами
данных мероприятий.
Обучающиеся Центра получают качественное дополнительное образование.
2. Результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего
самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4

Единица
измерения

2054
166
1011
484
83
471

310/15%

0

0

115/5%

109/5%
6/0,3%
0
0

1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 На региональном уровне
1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне
1.9 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.2 На региональном уровне
1.9.3 На межрегиональном уровне
1.9.4 На федеральном уровне
1.9.5 На международном уровне
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня
1.10.5 Международного уровня
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
1.11.2 На региональном уровне
1.11.3 На межрегиональном уровне
1.11.4 На федеральном уровне
1.11.5 На международном уровне
1.12 Общая численность педагогических работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
1.14 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.15 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

54/3%

1121/65%

573/33%
362/21%
0
139/8%
47/3%
339/18,6%

157/9%
111/6%
0
61/3%
10/0,6%
219/10,5%

153/7,4%
7/0,3%
8/0,4
51/2,4%
0
37
36
0
0
0
0
23/70%%

19/58%

10/30%

1.16 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.17.1 Высшая
1.17.2 Первая
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн

3/9%

16/48%

8/24%
8/24%

4/12%
5/15%
5/15%

11/33%

53/100%

6/18%

76
21
нет

0,02

13
1
3
1
3
0

2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет

7
1
0
6
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
111/5%

достаточную

инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, а также на сбор статистики сервисом Яндекс.Метрика. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».