Алле-ап

.
1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка
Направленность общеразвивающей программы – физкультурноспортивная.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от

27.07.2022г. г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»,
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года N
678-р),
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
-

СанПиН

1.2.3685-21

Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
средств обитания»,
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

с

Методическими

рекомендациями

по

проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»,

- Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

адаптированных

дополнительных

общеразвивающих программ, способствующих социально-психологической
реабилитации,

профессиональному

самоопределению

детей

с

ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»,
- Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 № 1678 «Об
утверждении

правил

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
-

Приказом

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии
с социальным сертификатом»,
- Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября
2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»,
- Устава МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» (Приказ № №343-Д от
10.12.2024),
- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах МБУ ДО ПГО «Центр развития творчества им. Н.Е. Бобровой».
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.
Развитие мотивации подрастающего поколения к ведению здорового
образа жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом
является

одной

из

приоритетных

задач

Концепции

развития

дополнительного образования в РФ.

2

Программа «Алле-ап» является актуальной с точки зрения социально –
экономических потребностей региона, так как приобщает детей к
здоровому образу жизни и успешной социализации.
Одной из важных социальных задач является формирование будущего
члена

общества,

потребностями,
широкими

и

человека
яркими

с

развитым

творческими

разнообразными

мышлением,

эстетическими

проявлениями,

представлениями

об

обладающим
искусстве,

об

окружающем мире, а также положительным отношением к здоровому
образу жизни и потребностью в двигательной активности.
Программа «Алле-ап» определяется запросом со стороны детей и их
родителей (законных представителей), поскольку способствует воспитанию
физических качеств, основ крепкого здоровья, правильного физического
развития, высокой работоспособности, физической активности.
Акробатика – один из видов спорта, гармонично сочетающих
умственное и физическое развитие человека. Помимо укрепления
здоровья, занятия акробатикой и другими цирковыми жанрами оказывают
на детей огромное эстетическое воздействие, расширяют кругозор,
помогая познавать физические и духовные возможности ребенка.
Занимаясь в коллективе, дети не только получают физическую
подготовку, необходимую для данного вида деятельности, но расширяют
свои знания о цирковом искусстве, ближе знакомятся с различными
жанрами, становятся приверженцами одного из них.
Данная программа позволяет всем обучающимся детям получать более
гармоничное развитие, воспитывать личностные качества и развивать
способность к общению.
Отличительные особенности общеразвивающей программы.
Программа разработана на основе программ: «Надежда», Пономарева
А.А.; «Цирк» Райков И.Н., Райков И.И.(г. Москва); «Цирк для детей», Пуня
М.Н. (г. Долгопрудный).

3

Отличительной особенностью данной программы является то, что она
адаптирована

к

условиям

образовательного

процесса

учреждения

дополнительного образования и разработана для детей возраста 5-10 лет.
Программой

предусматривается

обучение

детей

несложным,

простейшим, подготовительным упражнениям по акробатике; развивающим
упражнениям, общей физической подготовке.
Основное внимание в программе уделено гимнастике и акробатике. Это
позволяет развивать у детей чувство собственного тела, выносливость, силу,
гибкость; формирует навыки здорового образа жизни.
Принципы, на которых строится программа:
- принцип от простого к сложному,
- принцип системности и последовательности,
- принцип доступности,
- принцип наглядности,
- принцип природосообразности.
В группе обучаются дети с разными образовательными потребностями,
разным уровнем учебной мотивации, разного возраста. Поэтому программа
носит дифференцированный характер. В целях доступности учебного
материала, используется групповая, индивидуально - групповая работа. Для
достижения результата учебной задачи обучающиеся могут выполнять одно
и тоже задание в разном темпе, в соответствии со своими физическими
возможностями в сопровождении педагога.
Программа носит практический характер (80% программы – практика, 20
% - теория). Теоретический материал осваивается на занятии в процессе
выполнения

практических

упражнений.

Это

способствует

более

органичному усвоению знаний.
Адресат общеразвивающей программы. Программа адресована детям
5-10 лет.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не
имеющие медицинских противопоказаний). Обучающие должны иметь

4

медицинские справки о состоянии здоровья и допуск к занятиям с
физической нагрузкой. Степень предварительной спортивной подготовки не
требуется.
Наполняемость в группах составляет: минимум 10 человек, максимум –
15 человек.
Возрастные особенности детей 5-6 лет. Это возраст активного развития
физических

и

познавательных

способностей

ребенка,

общения

со

сверстниками. Ребенок 5-6 лет желает показать себя миру, привлекает к себе
внимание, ему необходим свидетель его самовыражения. Дети данного
возраста более совершенно овладевает различными видами движений.
Постоянные тренировки позволят укрепить здоровье ребенка, научить его
правильно распределять нагрузку во время физических упражнений,
координировать

свои

движения,

воспитывают

волю,

терпение

и

трудолюбие.
Ребенок в возрасте 7-10 лет становится сильным, выносливым и ловким,
имеет потребность в регулярной нагрузке. Понимает и принимает правила
командных игр и требования педагога, занимаясь спортом. Легко выполняет
размашистые движения, «тонкие» движения становятся четче. Занятия по
программе помогут

воспитать

у детей выносливость, пластичность,

правильное дыхание и активизацию функций всех органов организма
ребенка.
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 1
академическому часу.
Объем общеразвивающей программы: 111 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы 1 год (37 недель).
Уровень общеразвивающей программы стартовый. Программа носит
ознакомительный характер. Учебная деятельность организуется в форме
учебных, тренировочных занятий, игр и дает возможность обучающимся
приобрести начальные навыки циркового мастерства. По окончании
программы, обучающийся может выбирать: закончить обучение и заняться

5

другим вида деятельностью, или продолжить обучение на базовом уровне,
по программе «Цирк «Гротеск».
Формы обучения: очная, групповая, фронтальная, с использованием
дистанционных

форм

обучения

с

помощью

социальной

сети

ВК

https://vk.com/tsirk_polevskovo.Занятия проводятся в группах и малыми
группами.
Виды занятий: учебные занятия, тренировки, открытые и зачётные
занятия. В дистанционном режиме - обучающие ролики для занятий дома.
Формы подведения результатов: тестирование, соревнования.

1.2.

Цель и задачи общеразвивающей программы

Цель программы – формирование

здорового образа жизни у

обучающихся через освоение начальных навыков цирковой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными цирковыми жанрами;
- обучить технике выполнения упражнений, укрепляющих мышцы ног и
рук;
- обучить технике выполнения упражнений на растяжку;
-познакомить

с

теоретическими

терминами:

«мостик»,

«ласточка»,

«колесо», «рондад», «курбет»;
- познакомить с цирковым искусством в целом;
- познакомить с правилами поведения на занятиях;
- научить выполнять базовые упражнения для укрепления основных групп
мышц.
Развивающие:
- развивать у воспитанников физические качества: силу, быстроту,
выносливость, ловкость (на основе обучения разнообразным комплексам
акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических
упражнений);

6

- развивать артистические, эмоциональные качества у воспитанников
средствами цирковых занятий;
- развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
- воспитывать художественный вкус и уважение к цирковому искусству;
- приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между учащимся,
педагогом, учащимся, родителями;
-воспитывать интерес к цирковому искусству и к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями.
Планируемые результаты
Предметные.
К концу учебного года обучающиеся будут знать:
- основные цирковые жанры;
- основы здорового образа жизни;
- правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической
культуры;
- теоретические термины: «мостик», «ласточка», «колесо», «рондат»,
«курбет».
К концу учебного года обучающиеся будут уметь:
- выполнять отдельные акробатические элементы: кувырки, мост, стойка на
руках возле стенки, колесо;
- выполнять разминку;
- выполнять упражнения под музыку.
Метапредметные.
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать задачу поставленную педагогом;

7

- планировать свои действия на некоторых этапах задания;
- делать выводы о результатах проделанной работы;
- доводить начатое дело до конца;
- работать в группе, в паре.
Личностные.
У обучающихся будут сформированы:
- потребность в общении со сверстниками
- личностные качества: настойчивости, терпения, выносливости;
- доброжелательное отношение к окружающим детям;
- умение оценивать и согласовывать собственное поведение с поведением
других детей.

1.3.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
(Стартовый уровень)

№
п/п

Название темы, раздела

1
2

Необычный мир Цирка
Упражнения, укрепляющие
мышцы ног
Упражнения для развития мышц
рук
Упражнения для развития силы
мышц туловища.
Упражнения на растягивание и
гибкость.

3
4
5

6

Цирку мы не скажем: «До
свиданья»
ИТОГО

Количество часов
Всего Теория Практика
2

1

1

25

5

20

25

5

20

25

5

20

Формы
аттестации/
контроля
Анкетирование
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

32

5

27

2

1

1

111

22

89

Тестирование

Содержание учебного (тематического) плана
(Стартовый уровень)
1. Необычный мир Цирка

8

Теория. Цирк и цирковые жанры. Обзор тем программы. Правила поведения
на занятии, методы страховки, самостраховки. Начальная диагностика.
Практика.

Общая

физическая

подготовка.

Выполнение

базовых

упражнений. Укрепление основных групп мышц. Развитие физических
качеств. Игра «Веселый зоопарк», «Путешествие».
2. Упражнения, укрепляющие мышцы ног
Теория. Изучение технологии выполнения упражнений на развитие
икроножных мышц, голеностопный сустав, ахиллово сухожилие.
Характеристика физических качеств силы, ловкости, быстроты, гибкости,
выносливости.
Практика. Выполнение упражнений:
- ходьба на носках;
- ходьба на носках в полуприседе;
- прыжки в полуприседе;
- прыжки вверх со свободным взмахом слегка согнутыми руками вперед к
верху;
- прыжки вверх с разбега с поворотом на 1800, 3600;
- прыжки на мини-батуте.
3. Упражнения для развития силы рук
Теория. Знакомство с понятиями «мышечная сила», «мышцы рук»,
«укрепление мышц», «изометрия», «отжимания».
Практика. Выполнение упражнений:
- отжимания от пола;
- из упора лежа, скользя ногами по полу, опуститься на предплечье и силой
снова подняться в упор лежа;
- из упора лежа перемахнуть двумя ногами вправо (влево) в упор лежа
сзади;
- из упора лежа сзади толчком рук поворот в упор лежа;
- подтягивание в висе;
- передвижение на руках и ногах в упоре лежа сзади

9

- стойка на руках.
4. Упражнения для развития силы мышц туловища
Теория. Знакомство с понятиями «сокращение мышц», «мышцы груди»,
«мышцы спины», «мышцы живота».
Практика. Выполнение упражнений:
- из упора лежа перейти в упор присев,
- лечь на спину, резким движением перейти в плотную группировку,
- лежа бедрами на гимнастической скамейке спиной к низу, удерживать
выпрямленное туловище в горизонтальном положении,
- в висе на гимнастической стенке полностью провиснуть в плечевых
суставах, короткими движениями подтягиваться только в плечевых
суставах, не сгибая рук в локтях,
- боковой кувырок.
5.Упражнения на растягивание и гибкость.
Теория: Виды гибкости, пластичность движений, свобода движений,
амплитуда.
Практика. Выполнение упражнений:
- махи ногами вперед, в сторону, назад,
- упражнение «поперечный шпагат» (на правую ногу, на левую ногу),
- наклоны туловища к ногам, исходное положение: стоя, сидя,
- прогибы: назад стоя на ногах, стоя на коленях, лежа,
- упражнение «мост»,
- ласточка,
- рыбка.
6. Цирку мы не скажем «До свиданья»
Теория. Итоговое тестирование.
Практика. Итоговое выступление детей для родителей.
2. Организационно – педагогические условия
2.1.

Календарный учебный график

10

№

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов (всего)
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Каникулы
Сроки проведения аттестации
Режим занятий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

2.2.

Стартовый уровень
37
111
3
111
17
20
01.09
1.06–31.08
15.12-20.12, 15.05-20.05
3 раза в неделю по 1 часу

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в просторном, проветриваемом зале. Для обучения и
тренировок используется инвентарь:
- маты (5 шт),
- ковровая дорожка (1 шт),
- магнитофон.
Реквизит для жонглирования:
- теннисные мячи,
- булавы,
- кольца,
- обручи.
Для занятий в жанре эквилибр:
- стоялки для рук,
- партерное кольцо,
- катушки,
- пьедестал для пластики,
- скакалки,
- мини-батут,
- балетный станок,
- зеркала,
11

- партерное кольцо.
Форма одежды: спортивный купальник, шорты, футболка, носки,
чешки.
Кадровое обеспечение. Программу ведет педагог дополнительного
образования,

имеющий

среднее

профессиональное

образование,

прошедший профессиональную переподготовку по профилю программы.
Методические материалы.
Важное значение в реализации поставленных целей и задач имеет
заинтересованность как обучаемых, так и обучающих в своей деятельности.
В связи с этим используются различные методы создания положительной
мотивации у воспитанников:
Эмоциональные:
- создание ситуации успеха;
- поощрение и порицание;
- удовлетворение желания быть значимой личностью.
Волевые:
- предъявление образовательных требований;
- формирование ответственного отношения к получению знаний и умений;
- информирование о прогнозируемых результатах образования.
Социальные:
- развитие желания быть полезным обществу;
- создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности
в результатах коллективной работы.
Познавательные:
- опора на субъективный опыт ребенка;
- решение творческих задач;
- создание проблемных ситуаций.
Формы организации деятельности воспитанников:
- групповая;
- ронтальная (малыми группами).

12

Формы проведения занятий:
- практическое занятие;
- подвижные игры;
- соревновательные выступления;
- тренировки различных видов;
- занятие-игра;
- диагностическое занятие.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предметов,
используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, разбор, анализ);
- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего
движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся
артистов цирка, посещение концертов и спектаклей для повышения общего
уровня развития обучающегося);
- эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения);
аналитический метод (сравнения и обобщения, развитие логического
мышления);
- репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных
знаний);
- метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка);
- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных
способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня
подготовки.
Методы тренировок могут быть следующими:
- интервальный, где чередуются работа и отдых,
- непрерывной тренировки, где упражнения выполняются одно за другим,
- отдых после всех выполненных упражнений.
Применяемые технологии:
- технология дифференцированного обучения;
- технология игрового обучения;

13

- технология личностно-ориентированного обучения;
- здоровьесберегающая технология.
В построении образовательного процесса используются принципы:
- принцип систематичности. Необходимо отслеживать функциональные и
структурные изменения, происходящие в детском организме во время и в
результате физических упражнений на протяжении всех лет обучения, а
также в течение учебного года -от занятия к занятию. Следует помнить и
объяснить детям, что положительные результаты физических изменений
обратимы, то есть они претерпевают обратное развитие в случае
прекращения занятий;
- принцип повторности. Без многократных повторений невозможно
сформировать и упрочить двигательные навыки, создать предпосылки
дальнейшего

прогресса.

Необходимо,

чтобы

повторяемость

была

оптимальной;
- принцип вариативности. Широкое видоизменение упражнений, условий их
выполнения,

динамичность

нагрузок

и

разнообразие

методов

их

применения, обновление форм и содержания занятий;
- принцип «от простого к сложному», от легкого -к трудному, от известного
- к неизвестному. Весь процесс обучения и воспитания должен отвечать
условиям доступности. Постепенное, но неуклонное повышение нагрузки,
увеличение объема и интенсивности выполняемой работы, усложнение
задач и действий;
- принцип индивидуализации требует построения и проведения занятий с
учетом

индивидуальных

особенностей

обучающихся:

пол,

возраст,

физическая подготовленность, состояние здоровья. Необходимо также
учитывать психологическую совместимость партнеров;
- принцип наглядности предполагает воздействие на различные органы
чувств, которые дополняя друг друга, дают ребенку возможность
непосредственного контакта с окружающим миром, уточняя и дополняя его
восприятие.

14

Дидактические материалы: видеоролики по общей физической
подготовке, по выполнению растяжки, по развитию гибкости, по
выполнению «колеса», «стойки на руках возле стенки», «стойки на
голове», «выполнение мостика» и другие.

2.3.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Видами контроля знаний по программе «Алле-ап» являются текущая,
промежуточная и итоговая аттестации.
Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения
конкретной темы. Текущая аттестация проводится на каждом занятии в
форме наблюдения за практической работой обучающихся. Цель –
выявление ошибок и успехов в работах обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в конце полугодия в форме
игры

(проверка

практических

знаний)

и

тестирования

(проверка

теоретических знаний).
Итоговая аттестация проводится в форме итогового занятия для
родителей, тестирование.
Формы аттестации:
- наблюдение – визуальный контроль над творческим процессом с целью
предотвращения ошибочных действий учащихся.
- тестирование – комплекс заданий на выявление знаний, умений, навыков.
Критерии определения уровня усвоения программы:
Низкий - обучающийся с трудом повторяет задание после показа
педагога

или

не

может

его

воспроизвести,

низкий

уровень

самостоятельности, владеет терминологией менее чем на 50%.
Средний - обучающийся выполняет задание хорошо, знает правила
безопасного

выполнения

упражнений,

самостоятельность

достаточно

высокая, владеет терминологией на 50%.

15

Высокий –обучающийся выполняет задание самостоятельно, знает и
применяет

правила

безопасного

выполнения

упражнений,

владеет

терминологией в полном объеме.
По окончании I года обучения, обучающиеся будут уметь правильно и
красиво выполнять следующие упражнения:
прыжки на мини-батуте
отжимания
подтягивания
поворот на 180°
поворот на 360°

кувырок боковой;
мост;
ласточка;
выход в стойку на руках.
шпагат
Оценочные материалы

Мониторинг результатов обучающихся
по дополнительной образовательной программе.
Показатели
Степень выраженности оцениваемого Число Методы
(оцениваемые
Критерии
качества
баллов диагностики
параметры)
Т е о р е т и ч е с к а я
п о д г о т о в к а
Теоретические
Соответствие
 овладел менее чем ½ объема знаний, 1
Наблюдение,
знания
по теоретических знаний предусмотренных программой;
2
тестирование,
 объем усвоенных знаний составляет 3
основным
программным
контрольный
более ½;
разделам учебно- требованиям
опрос и др.
 освоил практически весь объем знаний,
тематического
предусмотренных программой за конкретный
плана программы
период
Владение
Осмысленность
и  знает отдельные специальные термины, 1
Наблюдение,
но избегает их употреблять;
специальной
правильность
2
собеседование
 сочетает специальную терминологию с 3
терминологией
использования
бытовой;
специальной
 специальные
термины
употребляет
терминологии
осознанно и в полном соответствии с их
содержанием.
П р а к т и ч е с к а я
п о д г о т о в к а
Практические
Соответствие
 овладел менее чем ½ предусмотренных 1
Наблюдение,
умения и навыки, практических умений и умений и навыков;
2
контрольное
предусмотренные навыков программным  объем усвоенных умений и навыков 3
задание
составляет более ½;
программой (по требованиям
 овладел практически всеми умениями и
основным
навыками, предусмотренными программой
разделам учебноза конкретный период
тематич.
плана
программы)
Владение
Отсутствие
 испытывает серьезные затруднения при 1
Наблюдение,
специальным
затруднений
в работе с оборудованием;
2
контрольное

работает
с
оборудованием
с
помощью
оборудованием и использовании
3
задание
педагога;
оснащением
специального
 работает
с
оборудованием
оборудования
и самостоятельно, не испытывает особых
оснащения
трудностей
Творческие
Креативность
в  репродуктивный уровень – в основном, 1
Наблюдение,
выполняет
задания
на
основе
образца;
навыки
выполнении
2
контрольное

16

практических заданий

 творческий уровень (I) – видит
необходимость
принятия
творческих 3
решений, выполняет практические задания с
элементами творчества с помощью педагога;
 творческий уровень (II) - выполняет
практические
задания
с
элементами
творчества самостоятельно.

Р а з в и т и е
к о м п е т е н т н о с т е й
Коммуникативн
Адекватность
 испытывает серьезные затруднения
1
ые
концентрации
внимания,
с
трудом
Слушать
и восприятия информации в
воспринимает учебную информацию;
слышать педагога, идущей от педагога
2
 слушает и слышит педагога, воспринимает
принимать
во
учебную информацию при напоминании и
внимание мнение
контроле, иногда принимает во внимание 3
других людей
мнение других;
 сосредоточен, внимателен, слушает и
слышит педагога, адекватно воспринимает
информацию, уважает мнении других.
Организационные
Способность
 испытывает серьезные затруднения
при организации своего рабочего
1
Организовывать
самостоятельно
места,
нуждается
в
постоянном
контроле
свое
рабочее организовывать
свое
и помощи педагога;
2
(учебное) место
рабочее
место
к
 организовывает рабочее место и убирает
3
деятельности и убирать за собой при напоминании педагога;
за собой
 самостоятельно готовит рабочее место
и убирает за собой
Аккуратно,
Аккуратность
и 
испытывает
ответственно
ответственность
в серьезные затруднения при необходимости 1
работать аккуратно, нуждается в постоянном 2
выполнять работу работе
контроле и помощи педагога;
3

работает аккуратно, но
иногда нуждается в напоминании и внимании
педагога;

аккуратно,
ответственно
выполняет работу, контролирует себя сам.
Соблюдения
в Соответствие реальных 
овладел менее чем ½ объема навыков
процессе
навыков
соблюдения соблюдения правил ТБ, предусмотренных 1
деятельности
правил
безопасности программой;

объем усвоенных навыков
правила
программным
2
составляет более ½;
безопасности
требованиям

освоил практически весь объем навыков 3

задание

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение,
собеседование

Наблюдение

ТБ, предусмотренных программой
за конкретный период и всегда соблюдает их
в процессе работы.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
мониторинга результатов обучения детей
по дополнительной общеобразовательной программе
Программа________________
Год обучения ______ Группа № ____ Педагог ________. Учебный год _______

Фамилия, имя воспитанника

17

Конец
I-го
полугодия
Конец
учебного
года

учебного
Конец
года

I-го
Конец
полугодия

I-го

учебного

учебного
Конец
года

Теоретическая подготовка

Конец
полугодия

Конец
полугодия

Показатели

Конец
года

I-го

Сроки
диагностики

Теоретические
знания,
предусмотренные программой
Владение
специальной
терминологией
Практическая подготовка
Практические умения и навыки,
предусмотренные программой
Владение
оборудованием
и
инвентарем
Творческие навыки

специальным
оснащением,

Основные компетентности
Коммуникативные
Слушать и слышать педагога,
принимать во внимание мнение
других людей
Организационные
Организовывать
свое
рабочее
(учебное) место
Аккуратно, ответственно выполнять
работу
Соблюдения
в
процессе
деятельности правила безопасности
Достижения обучающихся
На
уровне
творчества

Центра

детского

На уровне района, города
На региональном, международном
уровне

Входная диагностика.
Критерии оценивания:
- наличие медицинской справки,
- скоростно-координационный способности,
- сила рук,
- прыжок,
- активность,
- мотивация к обучению.
Промежуточный и итоговый контроль.

18

Устный опрос.
- Назовите основные цирковые жанры.
- Какие основные правила поведения в спортивном зале, на занятии вы
знаете?
- Какие названия акробатических элементов вы знаете?
- Назовите акробатические элементы.
- Перечислите основные правила здорового образа жизни.
Практическое задание.
1.

Выполнение разминки.

2.

Детям предлагается выполнить изученные упражнения: кувырки,
мост, стойка на руках возле стенки, колесо.

Критерии оценивания:
- техника исполнения,
- растяжка,
- порядок выполнения упражнений,
- активность.
Лист мониторинга метапредметных результатов обучающихся
Критерии оценки
метапредметных
результатов

Фамилии учащихся

Свобода восприятия
теоретической
информации
Умение сравнивать
анализировать,
обобщать, выделять
главное
Освоение
начальных навыков
выполнения
Свобода владения
инструментами

19

Аккуратность
выполнения
практической
работы
Оригинальность
выполнения
практической
работы
Для подсчета итогового показателя необходимо сосчитать сумму баллов по
каждому обучающемуся, присвоив за каждый критерий свою оценку.
«Низкий уровень» - 1;
«Средний уровень» - 2;
«Высокий уровень» -3.
Критерии
Высокий уровень
оценки
метапредметных

Средний уровень

Низкий уровень

результатов
Свобода
восприятия
теоретической
информации

Легко
воспринимает
информацию,
хорошо
запоминает и
умеет применить
на практике

Воспринимает, но
приходится
повторять и
напоминать

Плохо
воспринимает
новый материал.
Требует постоянной
помощи.

Умение
сравнивать
анализировать,
обобщать,
выделять
главное

Умеет сравнивать
техники, понятия,
знает отличия,
умеет применять,
критично
анализировать
свою работу.
Умеет ставить и
идти к цели.

Работает по плану,
выполняя
инструкции. Ставит
цели, но нуждается
в помощи и
разъяснениях.
Может оценить
свою работу.

Плохо владеет
информацией не
умеет
анализировать, не
активен при
выполнении работы,
не ставит цели.

20

Освоение
начальных
навыков
выполнения

Знает технологию
и умеет
самостоятельно
выполнять
последовательност
ь изготовления
изделия.

Знает технологию,

Свобода
владения
инструментами

Хорошо владеет
всеми изученными
материалами и
инструментами для
творчества. Умеет
организовать
рабочее место.
Соблюдает все
правила Т.Б. и
личной гигиены.

В основном владеет
всеми изученными
материалами и
инструментами для
творчества. Умеет
организовать
рабочее место.
Соблюдает все
правила Т.Б. и
личной гигиены при
напоминании.

Не владеет в
должной мере
инструментами, не
умеет организовать
рабочее место.

Аккуратно и
экономно
пользуется
материалами.

Плохо знает
технологию и
Освоил не все
последовательность
приемы выполнения
изготовления.
операций.
Нужна постоянная
Требуется помощь
помощь педагога.
педагога.

Не умеет
организовать
рабочее место.
Нарушает правила .
не убирает рабочее
место. Не
аккуратен.

Аккуратность
выполнения
практической
работы

Выполняет работу
самостоятельно и
аккуратно.

Выполнят работу с
небольшими
недочетами с
небольшой
помощью

Работа выполнена
не аккуратно с
помощью педагога.

Оригинальность
выполнения
практической
работы

Работа выполнена
оригинальна

Работа выполнена
точно по плану.

Оригинальность не
присутствует, не
аккуратно.

Посмотреть, чему равна сумма и выставить итоговую оценку
(Низкий 7- 12 баллов, Средний 13-17 баллов, Высокий 18-21 балл).

21

Инструкция к мониторингу достижений личностных результатов
обучающихся.
Лист мониторинга личностных результатов обучающихся
Критерии
оценки
метапредметных
результатов
Степень
познавательной
активности

Фамилии учащихся

Интерес к
участию в
олимпиадах,
конференциях,
конкурсах
различного
уровня и
направленности.
Представление о
принципах и
нормах морали
(уровень
осознанности и
принятия
российского
государства и
общества,
коллектива,
семьи , другого
человека как
личности)
Уровень
мотивации к
общению и
сотрудничеству
Высокий уровень - 3 балла,
средний уровень – 2 балла,
низкий уровень – 1 балл.
Критерий «Сформированность к познавательной, творческой и иной
деятельности воспитанника»
22

показатель

низкий

средний

высокий

Степень
познавательной
активности

Не проявляет
устойчивого
интереса к знаниям.
На занятиях в
основном пассивен.
Часто пропускает
занятия

В процессе
восприятия
учебного
материала
проявляет
степень интереса
к знаниям.
Активен при
поддержке
педагога,
демонстрирует
хорошие
способности к
обучению.
Занятия
пропускает редко

Проявляет
высокую степень
интереса к
знаниям, в
процессе
получения знаний
активен и
организован.

Участвует в
качестве зрителя
или исполнителя
поручений
педагога.

Проявляет
личную
заинтересованнос
ть к участию в
олимпиадах,
конференциях,
конкурсах
различного
уровня и
направленности

Интерес к
Участие не
участию в
принимает.
олимпиадах,
конференциях,
конкурсах
различного
уровня и
направленности.

Критерий «Сформированность нравственно-эстетического потенциала
обучающегося
показатель
низкий
средний
высокий
Представление Нарушены
Осознает и
Уважает и
о принципах и
представления о
принимает
принимает
нормах морали нормах морали и
государства,
принципы
(уровень
принципах.
коллектива,
российского
осознанности и
семьи, личности и государства и
принятия
индивидуальност общества,
российского
и другого
коллектива,
государства и
человека.
семьи, личности и
общества,
Понимает
индивидуальност
коллектива,
необходимость в и другого
семьи, другого
жизни норм и
человека.
человека как
морали.
Руководствуется
личности)
в жизни

23

моральными
нормами и
законами.
Уровень
Сохраняет
Проявляет
Занимает
мотивации к
отстраненную
интерес к
социально
общению и
позицию, временами общественной
активную
сотрудничеству. полностью избегает жизни
позицию
общения и
коллектива.
(принимает
взаимодействия
Открыт для
участие в акциях,
избегает.
общения с
волонтерском
другими людьми, движении,
но иногда
является членом
испытывает
общественных
затруднения при
организаций).
установлении
Имеет высокий
контакта и
уровень
отношений
мотивации к
сотрудничества.
общению и
сотрудничеству.
Для подсчета итогового показателя необходимо сосчитать сумму
баллов по каждому обучающемуся, присвоив за высокий уровень – 3 балла,
средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
Подсчитать сумму и выставить итоговую оценку: высокий -11-12 баллов,
средний-7-10 баллов, низкий-4-6 баллов.

3. Список литературы
Список литературы для педагога
В связи с отсутствием обновления литературы по цирковому искусству,
в список литературы включены источники старше 5 лет.
1. Болобан В., Коркин В. – Школа семейной акробатики. – К.: Молодь.1991.- 168с.
2.

Винер-Усманова,

И.А.

Теория

и

методика

художественной

гимнастики. Артистичность и пути ее формирования/ И.А. ВиннерУсманова, Е.С.Крючек, Е.И. Медведева и др. –М.: Человек,2014.-120с.
3. Гуревич З.Б., Эквилибристика: Учебник.- М.: Искусство, 1982г. –
168с.

24

4. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития
ребенка: Учебное пособие/Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова.М.:Akademia, 2017.-148с.
5. Коркин В.П., Акробатика.- М.: Физкультура и спорт, 1983. – 127с.
6. Коркин В.П., Аракчеев В.И., Акробатика: Каноны терминологии. –
М.: Физкультура и спорт,1989.- 144с.
7. Макаров Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта:
Подвижные игры: Учебник/Ю.М.Макаров.-М.: Академия, 2018.-256с.
8. Рыженко В.И., Исправление осанки у детей. Лечение: массаж,
гимнастика, ванны: Справочник.- М.: Издательство Оникс, 2008.- 192с.
Список литературы для учащихся и родителей
1.Бекина,

С.И.

Музыка

и

движение

/

С.И.Бекина,

Т.П.Ломова,Соковнина.- М.: Просвещение, 1983.- 230 с.
2.Теория и методика обучения базовыми видами спорта: Гимнастика:
учебник / Под редакцией Крючек Е.С.- М.: Akademia,2018.-480с.
3.Торочкова Т.Ю., Теория и методика физического воспитания детей
младшего школьного возраста с практикумом: Учебник/Т.Ю. Торочкова,
Н.Ю.Аристова; Под ред. Т.Ю.Торочковой.-М.: Akademia, 2016.- 144с

25

Аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Алле-ап»
Статус программы. Программа «Алле-ап» модифицированная.
Направленность – физкультурно-спортивная.
Цель программы – раскрытие потенциала ребёнка в области физической
культуры и эстетического сознания средствами циркового искусства.
Состав обучающихся. Программа адресована детям и подросткам 5-10
лет. В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских
противопоказаний, что должно быть подтверждено медицинскими
справками о состоянии здоровья и допуском к занятиям с физической
нагрузкой. Степень предварительной спортивной подготовки не требуется.
Объем программы: 111 часов.
Режим занятий: 3 часа в неделю по 1 часу.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в
учебных группах. Занятия проводятся в группах и малыми группами.
Основными формами работы являются: тренировки, репетиции, открытые и
зачётные занятия, спортивные праздники, конкурсы и фестивали, а также
творческие встречи с профессиональными артистами и экскурсии в цирк
Краткое содержание. Занимаясь цирковой акробатикой, обучающиеся
получают физическую подготовку, необходимую для данного вида
деятельности, расширяют свои знания о цирковом искусстве, ближе
знакомятся с различными жанрами.
Ожидаемый результат.
Данная программа позволяет всем обучающимся детям получать более
гармоничное развитие, воспитывать личностные качества и развивать
способность к общению.
Разовьют:
- творческие способности и привьют исполнительские качества – артистизм
и эмоциональность;
- способности анализировать свою деятельность, приобщатся к здоровому
образу жизни и укрепят физическое здоровье (развитие координации,
правильной осанки, пластики, выносливости).
- сформируют уверенность в себе, стремление преодолевать собственную
скованность и закомплексованность;
- разовьют умение работать в команде, способность к совместной
творческой деятельности, сформируют умение ставить цели и достигать их.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, а также на сбор статистики сервисом Яндекс.Метрика. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».