Регламент

24.08.2023

РЕГЛАМЕНТ

десятого чемпионата Полевского городского округа

по интеллектуальным играм

среди команд образовательных учреждений

(сезон 2023-2024)

 

Раздел 1. Структура Чемпионата

1.    Чемпионат состоит из трёх сезонных соревнований – Осенний, Зимний и Весенний кубки;

2.    Даты проведения Чемпионата:

Этап

Туры

Сроки

Осенний кубок

Отборочный школьный

02-14 октября

Отборочный городской

24-26 октября

Финалы

7-9 ноября

Зимний кубок

Отборочный школьный

04-16 декабря

Отборочный городской

16-19 января

Финалы

30 января – 01 февраля

Весенний кубок

Отборочный школьный

26 февраля – 07 марта

Отборочный городской

12-14 марта

Финалы

02-04 апреля

Суперфиналы Чемпионата

16-18 апреля

Оргкомитет имеет право вносить изменения в график проведения игр в случаях изменившихся обстоятельств.

 

Раздел 2. Названия команд

1.    Команда выбирает себе название самостоятельно;

2.    Если у команды нет названия, она называется по фамилии капитана;

3.    Команда выступает под одним названием в течение всего сезона;

4.    Команда имеет право сохранять название на протяжении всех лет своего существования, в том числе при переходе в другую возрастную зачётную группу.

 

Раздел 3. Учётные карты команд

1.    Каждая команда, участвующая в Чемпионате, заполняет Учётную карту;

2.    Учётные карты команд хранятся в Оргкомитете на протяжении всего сезона;

3.    Команды получают свои Учётные карты и заполняют их перед каждой игрой;

4.    Учётная карта команды представляет собой таблицу, в верхней части которой указаны: название команды, зачётная группа, номер школы, фамилия, имя, отчество педагога (руководителя или тренера, занимающегося подготовкой команды к соревнованиям). Ниже – ячейки, где слева игроки пишут свои фамилии и имена, класс, в котором они учатся, справа – в ячейках под названием игр, в которых они участвуют, – ставят свои подписи. (Капитан записывает данные в первой строке, отмеченной буквой «К».).

 

Раздел 4. Правила отбора вопросов для игр

1.    Вопросы, участвующие в игре, должны отвечать следующим требованиям:

а) Соответствовать уровню знаний и интеллекта участников игры (быть не слишком лёгким и не слишком сложным для учащихся, уровень развития которых оценивается как выше среднего и высокий);

б) Соответствовать требованиям, предъявляемым к вопросам соответствующих игр;

в) В вопросах не должно быть «дуалей» – то есть два или более вариантов ответов, которые могли бы быть признанными верными;

г) Ответ на вопрос должен быть, по возможности, наиболее конкретным, который можно записать одним или несколькими словами.

 

Раздел 5. Общие правила проведения игр

1.    Перед началом игры все команды получают свои учётные карточки, которые после заполнения сдают членам игрового жюри;

2.    Игру проводят:

- Ведущий игры. Представляет участников игры, оглашает правила игры, читает вопросы, правильные ответы и комментарии к ответам;

- Игровое жюри. Проверка ответов, заполнение таблицы результатов;

- В проведении игры могут участвовать помощники ведущего, в обязанности которых могут входить переключение слайдов и контроль времени, музыкальное сопровождение, сбор ответов команд, сортировка карточек с ответами, фотографирование участников игры;

3.    Во время игры за игровым столом каждой команды одновременно могут находиться не более 6 игроков;

4.    Во время проведения игры командам запрещено пользоваться любыми источниками получения информации;

5.    Если в процессе обсуждения было замечено, что команда использует какие-либо источники получения информации (гаджеты; печатная продукция; носители информации, изготовленные самостоятельно; подсказки из зала), этой команде ответ не засчитывается;

6.    Если команда в ходе одной игры замечена в получении подсказки повторно, эта команда снимается с игры. Результатом игры этой команды остаётся то количество баллов, которое она успела заработать до удаления с игры;Хочу такой сайт

7.    Замены игроков во время игры могут производиться в паузах между вопросами (заданиями) с разрешения ведущего и игрового жюри;

8.    В случаях, когда по результатам игры несколько команд набрали одинаковое количество баллов, дополнительная игра не проводится.

 

Раздел 6. Игровые раунды

1.    Для проведения Чемпионата в сезонных соревнованиях используется комбинированная игра, состоящая из трёх игровых раундов, каждый из которых проводится по правилам разных игр;

2.    Игровые раунды Осеннего Кубка: «Верю – не верю», «Эрудит-лото», «Что? Где? Когда?». В каждом игровом раунде:

- для команд групп Ш и М – 7 вопросов (всего 21 вопрос),

- для команд группы Д – 5 вопросов (всего 15 вопросов);

3.    В игровом раунде «Верю – не верю» в каждом задании предлагается утверждение, которое может быть истинным или ложным. На выполнение каждого задания – 1 минута. Команды сдают ответы по окончании раунда. За каждый правильный ответ – 1 балл;

4.    В игровом раунде «Эрудит-лото» в каждом задании предлагается вопрос на эрудицию и к нему четыре варианта ответа. На выполнение каждого задания – 20 секунд. Команды сдают ответы по окончании раунда. За каждый правильный ответ – 2 балла;

5.    В игровом раунде «Что? Где? Когда?» каждое задание – вопрос, составленный по правилам игры «Что? Где? Когда?». На выполнение каждого задания – 1 минута. Команды сдают ответы по окончании раунда. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

6.    Игровые раунды Зимнего Кубка: «Что? Где? Когда? Дуплет», «Азбука», «Реалии»». В каждом игровом раунде:

- для команд групп Ш и М – 7 вопросов (всего 21 вопрос),

- для команд группы Д – 5 вопросов (всего 15 вопросов);

7.    В игровом раунде «Что? Где? Когда? Дуплет» каждое задание – вопрос, составленный по правилам игры «Что? Где? Когда?». На каждый вопрос команды могут дать два варианта ответа. На выполнение каждого задания – 1 минута. Команды сдают ответы по окончании раунда. За каждый правильный ответ под номером 1 команды получают по 2 балла, за правильный ответ под номером 2 – по 1 баллу;

8.    В игровом раунде «Азбука» в каждом задании нужно угадать три слова, начинающиеся на одну букву, которые загаданы с помощью трёх изображений. В каждом задании на каждое изображение даётся по 10 секунд и после – на демонстрацию всех трёх изображений одновременно – 1 минута. Команды сдают ответы по окончании раунда. За каждое угаданное слово команды получают по 1 баллу;

9.    В игровом раунде «Реалии» командам предлагается отгадать загаданное слово с помощью пяти подсказок. В каждом задании можно отвечать лишь один раз. На каждую подсказку – 20 секунд. Команды сдают ответы на каждое задание отдельно по ходу раунда. Ответившие правильно после первой подсказки, получают 5 баллов, после второй – 4, после третьей – 3, после четвёртой – 2, после пятой – 1 балл;

10. Игровые раунды Весеннего Кубка: «Своя игра Мини», «Викторина-Риск», «Что? Где? Когда? Риск». В игровом раунде «Своя игра Мини»:

- для команд групп Ш и М – 4 темы по 3 вопроса,

- для команд группы Д – 3 темы по 3 вопроса.

В игровых раундах «Что? Где? Когда? Риск» и «Викторина-Риск»:

- для команд групп Ш и М – 7 вопросов,

- для команд группы Д – 5 вопросов.

Итого:

- для команд групп Ш и М в игре 26 вопросов,

- для команд группы Д в игре 19 вопросов;

11. В игровом раунде «Своя игра Мини» вопросы на эрудицию в каждой теме оценены по уровню сложности в 1, 2 и 3 балла. Время на ответ на каждый вопрос – 20 секунд. Команды сдают ответы по окончании раунда.  Ответив правильно, команды получают в плюс стоимость вопроса, ответив неправильно – минус стоимости вопроса. Если на какой-либо вопрос в карточке для ответов ответ не написан – 0 баллов.

12. В игровом раунде «Викторина-Риск» вопросы на интеллект и эрудицию даются одним блоком. Команды могут отмечать свои ответы «галочками». На каждый вопрос, кроме последнего, даётся 20 секунд, после последнего – 100 секунд. Команды сдают ответы по окончании раунда. Правильные ответы, отмеченные «галочками», оцениваются в плюс 2 балла. Неправильные ответы, отмеченные «галочками» – минус 2 балла. Правильные ответы, не отмеченные «галочками», оцениваются в плюс 1 балл. Неправильные ответы, не отмеченные галочками, – 0 баллов;

13. В игровом раунде «Что? Где? Когда? Риск» каждое задание – вопрос, составленный по правилам игры «Что? Где? Когда?». Отвечая на вопрос, команды обязаны оценить свой ответ в 0, 1, 2 или 3 балла. Время для ответа на каждый вопрос – 1 минута. Команды сдают ответы по окончании раунда. Если ответ правильный, команда получает столько баллов, во сколько оценила свой ответ. Если ответ неправильный, команда получает минус столько баллов, во сколько оценила свой ответ. Если команда оценила свой ответ в 0 баллов или не поставила своему ответу оценку, она получает 0 баллов вне зависимости от того, правильный у неё ответ или неправильный;

14. В Суперфиналах команды играют семь игровых раундов (укороченные версии): «Верю – не верю», «Эрудит-лото», «Азбука», «Реалии», «Своя игра Мини», «Викторина-Риск», «Что? Где? Когда?»;

15.  В Суперфиналах в игровых раундах «Верю – не верю», «Эрудит-лото», «Азбука», «Реалии», «Викторина-Риск»:

- для команд групп Ш, М – по 3 вопроса,

- для команд группы Д – по 2 вопроса,

В игровом раунде «Своя игра Мини»:

- для команд групп Ш, М – 3 темы по 3 вопроса,

- для команд группы Д – 2 темы по 3 вопроса,

В игровом раунде «Что? Где? Когда?» для команд всех групп по 5 вопросов;

16. Время на ответы, правила сдачи ответов и оценки за правильные ответы во всех игровых раундах Суперфиналов такие же, как в сезонных соревнованиях;

17. На все вопросы команды отвечают письменно.

 

Раздел 7. Правила зачёта и незачёта ответов

1.    Правильным ответом считается:

- ответ, полностью совпадающий с тем ответом, который дал автор вопроса.

- ответ, не буквально, но по смыслу совпадающий с вариантом автора вопроса (например, синоним), в случаях, когда вариативность ответа подразумевается автором вопроса и признаётся членами жюри;

2.    Неправильным ответом считается:

- ответ, не совпадающий ни буквально, ни по смыслу с ответом автора вопроса,

- ответ, форма которого не соответствует форме вопроса,

- когда в карточке для ответа написано два или более вариантов ответа;

3.    Ведущий вправе снять вопрос с игры после получения ответов, не засчитать ответы командам и заменить вопрос другим в случаях, когда:

- обнаружилась дуаль (иной правильный ответ) или фактологическая неточность, которую не увидели ни автор вопроса, ни члены Оргкомитета,

- произошла ошибка, влияющая на поиск ответа, при наборе текста вопроса на компьютере или другая техническая ошибка, затрудняющая правильное восприятие игроками текста вопроса,

- произошла ошибка при чтении вопроса ведущим (оговор, пропуск слова и прочее) и это было замечено уже после начала отсчёта времени. (в случаях, когда подобная ошибка происходит до начала отсчёта времени, вопрос можно повторить.)

 

Раздел 8. Подведение итогов

1.    Победители и призёры в каждой игре определяются по количеству набранных баллов;

2.    Победители и призёры Осеннего, Зимнего и Весеннего кубков объявляются победителями и призёрами Осеннего, Зимнего и Весеннего кубков и награждаются дипломами и призами;

3.    В случаях, если в Суперфинале две или более команд, претендующих на призовое место, набрали одинаковое количество баллов, более высокое место присуждается команде, имеющей по итогам Чемпионата более высокий командный рейтинг (средний балл в играх, в которых участвовали команды в течение сезона);

4.    Победители и призёры Суперфиналов в каждой зачётной (возрастной) группе объявляются победителями и призёрами Чемпионата и награждаются Дипломами и призами;

5.  Награждение победителей и призёров Чемпионата проводится в мае на церемонии награждения по итогам игрового сезона.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.08.2023

Дата обновления: 26.08.2023

Дата публикации: 24.08.2023

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, а также на сбор статистики сервисом Яндекс.Метрика. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».