26.08.2024
РЕГЛАМЕНТ
одиннадцатого
чемпионата Полевского городского округа
по
интеллектуальным играм
среди
команд учащихся образовательных учреждений
(сезон
2024-2025)
Раздел 1. Структура Чемпионата
1.
В
Чемпионате четыре тура;
2.
Сроки
проведения туров:
- первый тур – 21-26 октября,
- второй тур – 02-07 декабря,
- третий тур – 27 января – 1 февраля,
- четвёртый тур – 10-15 марта;
3.
Конкретные
даты проведения игр в каждой зачётной группе определяются перед началом каждого
месяца и включаются в месячные планы работы со школьниками ОСМ Управление
образованием ПГО;
4.
Оргкомитет
имеет право вносить изменения в график проведения туров в случаях, когда
обстоятельства не позволяют провести игры в соответствии со сроками,
обозначенными в Регламенте.
Раздел 2. Названия команд
1.
Команда
выбирает себе название самостоятельно;
2.
Если
у команды нет названия, она называется по фамилии капитана;
3.
Команда
выступает под одним названием в течение всего сезона;
4.
Команда
имеет право сохранять название на протяжении всех лет своего существования, в
том числе при переходе из одной зачётной группы в другую.
Раздел 3. Учётные карты команд
1.
Каждая
команда, участвующая в Чемпионате, заполняет Учётную карту;
2.
Учётные
карты команд хранятся в Оргкомитете на протяжении всего сезона;
3.
Команды
получают свои Учётные карты и заполняют их перед каждой игрой;
4.
Учётная
карта команды представляет собой таблицу, в верхней части которой указаны: название
команды, зачётная группа, номер школы, фамилия, имя, отчество педагога
(руководителя или тренера, занимающегося подготовкой команды к соревнованиям). Ниже
– ячейки, где слева игроки пишут свои фамилии и имена, класс, в котором они
учатся, справа – в ячейках под названием игр, в которых они участвуют, – ставят
свои подписи. (Капитан записывает данные в первой строке, отмеченной буквой
«К».).
Раздел 4. Правила отбора вопросов для игр
1.
Вопросы,
участвующие в игре, должны отвечать следующим требованиям:
- Соответствовать уровню знаний и
интеллекта участников игры (быть не слишком лёгким и не слишком сложным для
учащихся, уровень развития которых оценивается как выше среднего и высокий);
- Соответствовать требованиям,
предъявляемым к вопросам соответствующих игр;
- В вопросах не должно быть «дуалей» – то
есть два или более вариантов ответов, которые могли бы быть признанными
верными;
- Ответ на вопрос должен быть, по
возможности, наиболее конкретным, который можно записать одним или несколькими
словами.
Раздел 5. Общие правила проведения игр
1.
Перед
началом игры все команды получают свои учётные карточки, которые после
заполнения сдают членам игрового жюри;
2.
Игру
проводят:
- Ведущий игры. Представляет участников
игры, оглашает правила игры, читает вопросы, правильные ответы и комментарии к
ответам;
- Игровое жюри. Проверка ответов,
заполнение таблицы результатов;
- В проведении игры могут участвовать
помощники ведущего, в обязанности которых могут входить переключение слайдов и
контроль времени, музыкальное сопровождение, сбор ответов команд, сортировка
карточек с ответами, фотографирование участников игры;
3.
Во
время игры за игровым столом каждой команды одновременно могут находиться не
более 6 игроков;
4.
Во
время проведения игры командам запрещено пользоваться любыми источниками получения
информации;
5.
Если
в процессе обсуждения было замечено, что команда использует какие-либо
источники получения информации (гаджеты; печатная продукция; носители
информации, изготовленные самостоятельно; подсказки из зала), этой команде
ответ не засчитывается;
6.
Если
команда в ходе одной игры замечена в получении подсказки повторно, эта команда
снимается с игры. Результатом игры этой команды остаётся то количество баллов,
которое она успела заработать до удаления с игры;
7.
Замены
игроков во время игры могут производиться в паузах между вопросами (заданиями)
с разрешения ведущего и игрового жюри;
8.
В
случаях, когда по результатам игры несколько команд набрали одинаковое
количество баллов, дополнительная игра не проводится.
Раздел 6. Игровые раунды
1.
Для
проведения Чемпионата используется комбинированная игра, состоящая из четырёх
раундов, каждый из которых проводится по правилам разных игр;
2.
Первый
раунд «Викторина» проводится по правилам традиционной викторины, состоящей из
простых вопросов на знания. Количество вопросов для команд зачётной группы М –
10, для команд зачётных групп Д1 и Д2 – 7. Время для ответа на каждый вопрос –
20 секунд. Команды пишут ответы на все вопросы раунда в одной карточке, которую
сдают жюри по окончании раунда. За каждый правильный ответ команды получают по
1 баллу;
3.
Второй
раунд «Верю – не верю» состоит из утверждений, которые могут быть истинными или
ложными. Количество вопросов для команд зачётной группы М – 7, для команд
зачётных групп Д1 и Д2 – 5. На выполнение каждого задания – 30 секунд. В
карточках для ответов команды должны отмечать, какие утверждения являются
истинными, а какие ложными. Команды сдают ответы по окончании раунда. За каждый
правильный ответ – 2 балла;
4.
Третий
раунд «Эрудит-лото» состоит из вопросов на эрудицию, к каждому из которых дано
четыре варианта ответа. Количество вопросов для команд зачётной группы М – 7,
для команд зачётных групп Д1 и Д2 – 5. На выполнение каждого задания – 30
секунд. Команды сдают ответы по окончании раунда. За каждый правильный ответ – 3
балла;
5.
В
четвёртом раунде «Реалии» командам предлагается отгадать загаданное слово с
помощью пяти подсказок. В каждом задании можно отвечать лишь один раз. На
каждую подсказку – 20 секунд. Команды отвечают письменно и сдают ответы на
каждое задание по ходу выполнения задания. Команды, ответившие правильно после
первой подсказки, получают по 5 баллов, после второй – 4, после третьей – 3,
после четвёртой – 2, после пятой – 1 балл. Количество заданий для команд
зачётной группы М – 7, для зачётных групп Д1 и Д2 – 5;
Раздел 7. Правила зачёта и незачёта ответов
1.
Правильным
ответом считается:
- ответ, полностью совпадающий с тем
ответом, который дал автор вопроса.
- ответ, не буквально, но по смыслу
совпадающий с вариантом автора вопроса (например, синоним), в случаях, когда
вариативность ответа подразумевается автором вопроса и признаётся членами жюри;
2.
Неправильным
ответом считается:
- ответ, не совпадающий ни буквально, ни
по смыслу с ответом автора вопроса,
- ответ, форма которого не соответствует
форме вопроса,
- когда в карточке для ответа написано два
или более вариантов ответа;
3.
Ведущий
вправе снять вопрос с игры после получения ответов, не засчитать ответы командам
и заменить вопрос другим в случаях, когда:
- обнаружилась дуаль (иной правильный
ответ) или фактологическая неточность, которую не увидели ни автор вопроса, ни
члены Оргкомитета,
- произошла ошибка, влияющая на поиск
ответа, при наборе текста вопроса на компьютере или другая техническая ошибка,
затрудняющая правильное восприятие игроками текста вопроса, и которую
невозможно исправить по ходу игры,
- произошла ошибка при чтении вопроса
ведущим (оговор, пропуск слова и прочее) и это было замечено уже после начала
отсчёта времени. (в случаях, когда подобная ошибка происходит до начала отсчёта
времени, вопрос можно повторить.)
Раздел 8. Подведение итогов
1.
Победители
и призёры в каждой игре определяются по количеству набранных баллов;
2.
Победители
и призёры определяются по итогам каждого тура и по итогам всего Чемпионата;
3.
В
случаях, когда команды по итогам всего Чемпионата набрали одинаковое количество
баллов, выше место отдаётся команде, стоящей выше по сумме мест в каждом из
туров Чемпионата;
Награждение победителей и призёров Чемпионата проводится в мае на церемонии награждения по итогам игрового сезона.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.08.2024
Дата обновления: 26.08.2024
Дата публикации: 26.08.2024