XVI чемпионат ПМО по ЧГК. Регламент
20.08.2025
РЕГЛАМЕНТ
шестнадцатого
чемпионата Полевского муниципального округа
по
интеллектуальной игре “Что? Где? Когда?”
среди
команд образовательных учреждений
(сезон
2025 – 2026 г.г.)
Раздел 1. Структура чемпионата
1.
Чемпионат
в каждой зачётной группе состоит из четырёх туров;
2.
Сроки
проведения туров в группах Ш и М:
1 тур – 20-25 октября,
2 тур – 08-13 декабря,
3 тур – 02-07 февраля,
4 тур – 09-14 марта.
3.
Сроки
проведения туров в группе Д1:
1 тур – 06-11 октября,
2 тур – 01-06 декабря;
3 тур – 09-14 февраля;
4 тур – 14-19 марта.
4.
Сроки
проведения туров в зачётной группе Д2:
1 тур – 29 сентября – 04 октября,
2 тур – 24-29 ноября;
3 тур – 26-31 января;
4 тур – 06-11 апреля.
5.
Точные
даты проведения туров на игровых площадках, которыми являются помещения
образовательных учреждений ПМО, определяются до договорённости с
образовательными учреждениями.
Раздел 2. Участники Чемпионата
1.
Чемпионат
проводится в четырёх зачётных группах:
- «Ш» («Школьники») – учащиеся
10-11 классов,
- «М» («Младшие школьники») –
учащиеся 8-9 классов,
- «Д1» (Дети старшие) – учащиеся 6-7
классов,
- «Д2» (Дети младшие) – учащиеся 5
классов;
2.
Каждая
команда в течение сезона может использовать не более 9 игроков;
3.
Каждый
игрок имеет право во 2 и 3 турах перейти из одной команды в другую. В случае
перехода игрок включается в списочный состав новой команды и не вычёркивается
из состава старой команды. Запрещается игра одного человека в составах двух или
более команд в ходе одного тура;
4.
В
случаях нарушения пункта 2 данного раздела команда, допустившая нарушение, снимается
с дальнейшего участия в Чемпионате;
5.
В
случаях нарушения пункта 3 данного раздела результаты команд в туре, где были
допущены данные нарушения, аннулируются;
6.
Ограничений
по количеству команд, участвующих в Чемпионате, нет.
Раздел 3. Названия команд
1.
Команда
выбирает себе название самостоятельно.
2.
Если
у команды нет названия, она называется по фамилии капитана.
3.
Команда
выступает под одним названием в течение всего сезона.
4.
Команда
имеет право сохранять название на протяжении всех лет своего существования, в
том числе при переходе из одной возрастной зачётной группы в другую.
Раздел 4. Учётные карты команд
1.
На
каждую команду, участвующую в Чемпионате, заполняется учётная карточка. Форма
учётной карточки утверждается Оргкомитетом;
2.
Учётные
карты команд хранятся в Оргкомитете на протяжении всего сезона;
3.
Команды
получают свои Учётные карты и заполняют их перед каждой игрой.
Раздел 5. Правила проведения игры
1.
За
игровым столом каждой команды одновременно могут находиться не более 6 игроков;
2.
Замены
игроков могут производиться в паузах между вопросами с разрешения ведущего;
3.
В
случаях нарушения пункта 1 данного раздела с команды снимается половина баллов,
заработанных командой до обнаружения нарушения;
4.
Игру
проводят:
а)
Ведущий игры. Представляет участников игры, озвучивает правила, вопросы, ответы
и комментарии к ним,
б)
Игровое жюри. Проверяет ответы команд, заполняет по ходу игры таблицу
результатов,
в) Судья времени. Осуществляет контроль
времени (возможно совмещение с функциями ведущего);
5.
В
каждом туре Чемпионата разыгрывается:
- в группах Ш, М и Д1 – по 24 вопроса (4
блока по 6 вопросов),
- в группе Д2 – 20 вопросов (4 блока по 5
вопросов);
6.
Ведущий
читает вопросы в той последовательности, в которой они приведены в игровом
пакете. Время для ответа на каждый вопрос – 1 минута. По истечении 1 минуты
ведущий читает следующий вопрос блока. По истечении 1 минуты, отведённой для
ответа на последний вопрос блока, команды в течение 10 секунд обязаны сдать
карточки с ответами на вопросы блока;
7.
После
того как ответы сданы, ведущий читает авторские ответы на вопросы сыгранного
блока и комментарии к ним;
8.
За
каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу;
9.
Если
в процессе обсуждения было замечено, что команда пользуется подсказками
(полученными от других лиц, из печатных или электронных средств информации),
команде не засчитываются ответы на вопросы всего блока;
10.
Если
команда в ходе одной игры замечена в получении подсказки второй раз, эта
команда снимается с игры. При этом её результат не аннулируется, а в итог
вписывается то количество очков, которое команда успела заработать до удаления
с игры;
Ведущий оглашает результаты играющих команд после окончания каждого блока и по окончании игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.08.2025
Дата обновления: 20.08.2025
Дата публикации: 20.08.2025